Арапова-Пискарева Н. Лучший опыт работы дошкольных образовательных учреждений России - 2000 // № 3. - С. 16.
Всероссийское совещание-семинар «Развитие новых форм российского дошкольного образования» // № 3. - С. 8.
Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений // № 2. - С. 2.
Оверчук Т. Планы на 2001 год // № 1. - С. 5; Информация // № 4. - С. 40.
Защита прав и достоинства ребенка
Доронова Т. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье // № 8. - С. 6;
Право на охрану здоровья // N° 9. - С. 3;
Право на образование // № 10. - С. 3;
Право на защиту и помощь // № 11. - С. 2;
Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье // № 12. - С. 3.
Век просвещенного материнства
Ашиков В. «Планета сказок» // № 6. - С. 7.
Ашикова С. Что мне делать? Он уходит... // № 3. - С. 5;
Песни мира // № 4. - С. 4; Раскрытие цветка... // № 5. - С. 8;
Золотой ключик, или От чего надо защищать детей? // № 6. - С. 3;
Радость - прививка здоровья! // № 7. - С. 3.
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
Агарева Е. Очковый медведь очки не носит, а лунный - по ночам не воет // N° 11. - С. 57.
Азбука из Дарвиновского музея // № 10. - С. 58.
Аксенова Н. Малые Олимпийские игры // № 6. - С. 46.
Ашиков В. Путь к Экологическому Человеку // № 7. - С. 9.
Ашикова С. Век просвещенного материнства // № 1. - С. 9.
Баряева Л. и др. «Родник» - программа социокультурного развития детей // № 2. - С. 33.
Вдовкина С. Юмор как средство борьбы с дурными привычками детей // № 5. - С. 24.
Верклеенко Л., Калинина Н. Декоративное плетение // № 8. - С. 52.
Герасимова 3., Козачек Н. «Родной свой край люби и знай» // № 12. - С. 47.
Гусакова М. Своими руками // № 6. - С. 38.
Гутникова Л. Спорт + игра = радость // № 12. - С. 36.
Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // N° 12. - С. 10.
Желуницына М. Развиваем восприятие цвета // № 2. - С. 4.
Живешьева И. О работе ДОУ № 18 «Дюймовочка» // № 9. - С. 57.
Загребина Н. Дошкольное образование Усть-Илимска // № 9. - С. 55.
Зайчикова А. Занятия по развитию логики // № 10. - С. 41.
Замотаева Н. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки // № 5. - С. 36.
Зиновьева М. «Малыш» для малышей // № 11. - С. 84.
Иванова В. Шедевры архитектуры как средство художественного воспитания // № 6. - С. 34.
Кайзер О. Чемпионат по играм в клеточку // № 10. - С. 46.
Киреева Т. На зарядку - становись! // N° 12. - С. 23.
Коровина Г. Возвращение в детство // № 12. - С. 60.
Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // № 8.с.34;
№ 9.с.23
Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста // N° 11. - С. 29.
Кузнецова М. Контрастное закаливание // N° 12. - С. 34.
Куцакова Л. Год Змеи // № 1. - С. 26;
Год Лошади // № 12. - С. 68.
Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // № 8. - С. 57.
Лилина Т. Встречи с буквами // № 10. - С. 50; № 11. - С. 40.
Меренков А., Буйлова Т., Кленова Н. Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки к школе // № 8. - С. 27.
Мешкова Н., Николаева С. Медведи // № 9. - С. 33.
Мешкова Н. Медведи // № 10. - С. 62.
Мусиенко С. Праздник дарит любовь к математике // № 10. - С. 25.
Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // № 2. - С. 15.
Николаева Т. Задачки на удивление // № 2. - С. 20; № 3. - С. 39; № 4. - С. 8; № 5. - С. 28; № 6. - С. 19; № 7. - С. 57; № 8. - С. 49; № 9. - С. 42; № 10. - С. 73; № 11. - С. 55; № 12. - С. 67.
Постоногова Л. Творческие задания для детей 5-6 лет // № 4. - С. 21.
Прокопович О. Цвет как средство выразительности детского рисунка // № 6. - С. 21.
Ревенок Т. Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой русского народа // № 4. - С. 24.
Рогаткина Т. «На что похоже солнышко?» // № 5. - С. 32;
Изоэкология // № 7. - С. 35;
Шерстяные елочки // № 12. - С. 64.
Рунова М., Пукинская М. Неделя здоровья // № 4. - С. 11;
Активный отдых - физкультурные праздники и досуги // № 12. - С. 30.
Рыжова Н. О проекте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации» // № 6. - С. 18;
Аквариум в детском саду // № 7. - С. 12.
Серова З. Нестандартные задачники для дошкольников // № 10. - С. 29.
Соловьева Е. Ребенок с синдромом Дауна // № 9. - С. 60;
Логический класс // № 10. - С. 34; № 11. - С. 51.
Степанова М. К вопросу о приеме в школу детей 6 лет // № 9. - С. 53.
Стеркина Р. Развитие новых форм дошкольного образования: итоги и перспективы первого этапа всероссийского эксперимента // № 6. - С. 11.
Судакова Л. Экологическое воспитание: региональный подход // № 7. - С. 20.
Филиппова С. Путешествие в Олимпию // № 6. - С. 41.
Хамзина Т. Теремок с цифрами // № 10. - С. 44.
Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника // № 7. - С. 32.
Целищева И. Как растения помогают освоить азы математики // № 7. - С. 40.
Чанчикова Н., Сергеева Л. «В лес за приключениями» // № 2. - С. 11.
Чернова Е. Вера в свое «Я» // № 3. -С. 21.
Шанина Л. Плавание - «крепость здоровья» // № 6. - С. 47; № 8. - С. 43.
Шибанова И. Кто ты, малыш // № 3. - С. 31.
Якобсон С, Липовская Г., Зотова Н. К программе морального воспитания детей 2-4 лет // № 8. - С. 20.
Работаем по программе «Радуга»
Гризик Т. Познаю мир // № 5. - С. 15; № 8. - С. 12; № 9. - С. 10; № 11. - С. 7. I
Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет // № 1. - С. 13; № 2. - С. 28; № 3. - С. 34.
Карельская Е. Поможем Буратино заговорить! // № 1. - С. 32.
Скворцова В. Об использовании приемов глобального чтения // № 1. - С. 23.
Соловьева Е. Планирование занятий по математике в разновозрастной группе (2-4,5 года) // № 1. - С. 16; № 4. - С. 17.
Работаем по программе «Из детства в отрочество»
Ерофеева Т. Немного о математике и не только о ней // № 10. - С. 7; И в шутку и всерьез // № 10. - С. 18.
Работаем по программе «Развитие»
Маврина И. Художественная литература о природе // № 10. - С. 70; № 11. - С. 22; № 12. - С. 53.
Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования
Петрова Е. Театрализованные игры // № 4. - С, 32.
Сергеева Т. Логопедические сказки-помощницы // № 2. - С, 40; № 5. - С. 61; № 10. - С. 75; № 12. - С. 70.
Смирнова Л., Ткаченко Г. Коррекционно-развивающие игры // № 3. - С. 52.
Юганова И. О предупреждении отклонений в познавательной деятельности детей раннего возраста // № 6. - С. 53.
Юртайкин В., Жиянова П. Адаптация детей с отклонениями в развитии к дошкольным образовательным учреждениям // № 1. - С. 37; № 3. - С. 43.
Детский сад и семья
Ашикова С. Школа от рождения // № 2. - С. 22.
Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей // № 1. - С. 44.
Леонтьева А., Лушпарь Т. Работа микроцентра социально-педагогической поддержки семьи и ребенка // № 9. - С. 93.
Манина И., Рожкова Т. Дети - воспитатели - родители // № 1. - С. 48.
Моторин В. Об использовании компьютера в педагогическом процессе // № 12. - С. 42.
Вопросы управления
Троян А. и др. Маркетинг в ДОУ // № 9. - С. 45.
Идет эксперимент
Данилина Т., Соловьева Е. Модель работы группы кратковременного пребывания детей // № 2. - С. 38.
В помощь старшим воспитателям дошкольных учреждений
Арушанова А. Организация диалогеского общения дошкольников со сверстниками // № 5. - С. 51.
Воспитателю для работы с семьей
Виноградова Л. Чувство успеха // № 5. - С. 49.
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
А.В. Запорожец и его научная школа // № 2. - С. 49.
Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога // № 1. - С. 53.
Горлова Н. Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и пути развития // № 4. - С. 42; № 5. - С. 73.
Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир // № 6. - С. 58; № 8. - С. 61.
Парамонова Л. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования // № 3. - С. 66.
Поддьяков А. Развитие комбинаторных способностей // № 10. - С. 90.
Поддьяков Н. Проблемы психического развития ребенка // № 9. - С. 68.
Рыжова Н. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы // № 7. - С. 61.
Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания // № 11. - С. 63.
Токмакова И. Аля, мистер Блот и буква Z // № 4. - С. 49; № 5. - С. 80;
Станем грамотеями, или В гостях у Мудрослова // № 6. - С. 72; № 8. - С. 72.
В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО
Барутчева Е. «Что за прелесть эти сказки!» // № 2. - С. 71.
Ваня Солнцев. Инсценировка по повести B. Катаева // № 6. - С. 86.
Зурабов А. Разыгрываем сказку // № 2. - C. 74.
Зурабова К. Живое чудо сказки // 4. - С. 68;
Дидактика подвига, или Рассказы о приятных людях // № 5. - С. 93;
Честное слово (инсценировка) // № 5. - С. 98;
Золотая пыль, или Темы для изложения // № 7. - С, 71;
Воробей и Золушка // № 7. - С. 74;
Опыт духовной гимнастики // № 10. - С. 99;
Ты еще не видел чуда?.. // № 10. - С. 103.
Приходько В. Лукоморье Бориса Заходера // № 3. - С. 79;
Посылаю тебе сказку, как ты просил // № 8. - С. 81;
Николай Носов: он любил детство в людях // № 11. - С. 73.
Протасова Е. Разыгрываем сказки-самоделки // № 4. - С. 74.
Разыгрываем сказки // № 1. - С. 80.
Рождественская Н. Про Иванушку-дурачка // № 8. - С. 87; Незнайка-поэт // № 11. - С. 79.
Светлов А. Привередница (инсценировка по сказке В. И. Даля) // № 9. - С. 82.
Светлова Г. «Солнце нашей поэзии закатилось!..» // № 2. - С. 66;
Итальянский сказочник Джанни Родари // № 4. - С. 63;
Валентин Катаев о детях и для детей // № 6. - С. 80;
Замечательный собиратель русского слова // № 9. - С. 76.
Токмакова И. Английская классика для детского чтения // № 1. - С. 76;
К нам весна шагает // № 2. - С. 59;
Земля - наш дом родной // № 7. - С. 81;
Разговор Ветра и Осинок. Ели. Где спит рыбка // № 7. - С. 85;
Осенний подарок // № 9. - С. 120.
Цветик-семицветик. Сценки по одноименной сказке В. Катаева // № 6. - С. 83.
ПРОФЕССИЯ - ПЕДАГОГ
Абрамцева Н. Сказка про щенка и старую тапочку // № 8. - С. 96.
Афонина И., Барсукова Л. Некоторые подходы к организации исследовательской деятельности студентов // № 8. - С. 91.
Афонькина Ю. Организация самовоспитания студентов в процессе изучения психологии // № 1. - С. 62.
Барсукова Л. Совместная деятельность преподавателя и студента в учебном процессе // № 6. - С. 97.
Власова Н. Как мы выбирали, или Зачем нужны педагогические курсы // № 7. - С. 92.
Газина О. Профессиональная готовность к эколого-педагогической работе с дошкольниками // № 7. - С. 86.
Голдаева Г. Педагогика переживания // № 6. - С. 95.
Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // № 9. - С. 98.
Курочкина И. Деловая игра как форма организации воспитательно-образовательного процесса // № 5. - С. 103;
Отношения «студент - преподаватель в педагогическом вузе» // № 7. - С. 91.
Михайлова А. Перечитаем заново // № 1. - С. 66; № 2. - С. 85.
Найденова Е. Этнографический музей в дошкольном учреждении // № 3. - С. 92.
Опаловская Л. Новое время - новая профессия: социальный педагог // № 11. - С. 89.
Поздняк Л. Факультету - 80 лет // № 12. - С. 93.
Помораева И. Современные подходы в подготовке студентов к работе с дошкольниками // № 4. - С. 93.
В КРУГУ СЕМЬИ
Волкова Е. Готов ли ребенок к школе? // № 8. - С. 99.
Дворникова 3. Русский строительный материал. Радует, развлекает, развивает // № 5. - С. 112.
Ерофеева Т. Где живут 140 почему, или О вопросах, дающих интересные ответы // № 2. - С. 77;
Включенное чтение и беседа // № 4. - С. 83.
Новикова Е. Морозный день. Мечта // № 12. - С. 87.
Мещерякова С. Можно ли избаловать младенца // № 11. - С. 82.
Павлова Л. Мамина школа // № 1. - С. 70; № 3. - С. 84.
Пикулева Н. Уговорушки // № 5. - С. 109.
Райнпрехт X. Воспитание без огорчений // № 4. - С. 90; № 6. - С. 113.
Романов С. Праздник нашего детства // № 12. - С. 84.
Сивоконь С. Сохраняйте спокойствие! // № 4. - С. 88.
Соболева Л. Семь шагов по радуге // № 4. - С. 83.
Теплюк С. С малышом на даче // № 7. -С. 96; № 8. - С. 102;
Осенняя прогулка с малышом // N° 9. - С. 86.
Усатова Е. Разговор с лесом // N° 7. - С. 94.
Фонарева С. Как купать ребенка // № 10. - С. 112.
Ширяева И. Летний отдых с ребенком // № 6. - С. 106.
ЗА РУБЕЖОМ
Протасова Е., Тростянская Г., Чилингарова М. «Калинке» - десять лет // № 2. - С. 89.
НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ
Ладодо К., Дружинина Л. Роль витаминов в детском питании // № 6. - С. 101.
Соколова В. Юридическая консультация // № 9. - С. 103; № 10. - С. 108; № 12. -С. 88.
Юридическая консультация // N° 1. - С. 121.
Литература - детям
Бредис В. Сторона родная // № 1. - С. 43.
Герасимова Л. Нарцисс. Ландыш. Мать-и-мачеха. Гладиолус // № 6. - С. 10;
Подснежники // № 7. - С. 56;
Весенняя игра. Лютик // № 7. С. 90.
Запорожец В. Солнышкина школа // № 9. - С. 111.
Заходер Б. Строители. Переплетчица // № 3. - С. 83.
Локтев А. Радуга // № 2. - С. 127.
Мигунова Н. Мышонок // № 5. - С. 48;
Стихи // № 5. - С. 115;
Мой друг // № 6. -С. 94;
Пчелка // № 7. - С. 34;
Колокольчик. Храбрый заяц // № 7. - С. 127.
Рыжикова Н. Колокольчик. Умелый паучок. Загадка. Росинки // № 8. - С. 89.
Скребицкий Г. Четыре художника // № П. - С. 16.
Степанов В. Посмотри вокруг // № 10. - С. 33; Мало или много // № 10. - С. 49.
Чанчикова Н. В деревне. Весна-волшебница // № 1. - С. 61.
МУЗЫКА И ДЕТИ
Асеева В. Дарите людям доброту // № 2. - С. 122.
Белоусов А., Карасева Е. Город-герой // № 4. - С. 114.
Боброва В., Ефименко О. Праздник царицы Осени // № 9. - С. 116.
Бородина Е. Щедрый вечер // № 12. - С. 118.
Губанова И. Свою маму берегите, дети // № 1. - С. 95.
Давыдова А. Снеговик. Емеля // № 11. - С. 117.
Девочкина О., Поляк Л. Прогулка // № 7. - С. 120.
Дементьева Л. Устами младенца // № 1. - С. 99.
Дорофеева М. Сказочная ярмарка // № 5. - С. 119.
Зайцева Г. Хлеб всему голова // № 8. - С. 117.
Коки на Н. Наши защитники // № 1. - С. ПО.
Кондратова М. Веселое лето // № 6. - С. 119.
Космачева Т. Радость творчества // № 2.- С. 108;
День Победы // № 4. - С. 97.
Лядова Л., Ходосов Г. Новогодняя полька // № 11. - С. 123.
Матвеев Ю., Аким Я. Грибной лес // № 7. - С. 115.
Мерзлякова С. Отвечаем на письма // № 7. - С. 114.
Назарова Э., Мартыненко М., Маркова Е. Путаница-перепутаница, небывальщина да неслыхалыцина // N° 3. - С. 114.
На клавиатуре из картона. Музыкальная биография Анны Луговской // № 10. - С. 125.
Науменко Г. Гори, солнце, ярче! // № 1. - С. 104;
Березынька // № 7. - С. 105.
Одношевная И. Царевна-лягушка // № 2. - С. 93.
Олифирова Л. С дедом на парад // № 4. - С. 110.
Парцхаладзе М., Соловьева Н. Море, море // № 7. - С. 116.
Петрова В., Сорокина Т. Материал для музыкальных занятий с детьми // № 11. - С. 99; № 12. - С. 99.
Протасов М., Орлов В. Песенка утят // № 7. - С. 119.
Романова М., Тимофеевский А. Новогодняя песенка // № 11. - С. 126.
Рябинина В. Лукоморья нет на карте // № 3. - С. 119.
Стоцкая М. Здравствуй, гномик Погуляй-ка! //№ 10. - С. 117.
Токмакова И. Осень // № 9. - С. 120.
Тютюнникова Т., Боровик Т. Ночной урок // № 4. - С. 117;
Праздник - это чудо общения // № 5. - С. 117.
Чурилова Э. Путешествие в Страну Знаний // № 3. - С. 99.
Шеремет Л., Малков В., Некрасова Л. Что нам осень принесет? // № 10. - С. 124.
Эйлазова Л. Страна счастья // № 2. - С. 99; День знаний // № 8. - С. 113.
Юдина С, Лешко Е. Мама, мамочка // № 1. - С. 102;
Частушки-хохотушки // № 3. - С. 126;
В садик мы ходили // № 7. - С. 118.
Книжная полка
Гриценко З. Пришли мне чтения доброго // № 8. - С. 94; № 9. - С. 108; № 11. -С. 93.
Лямина Г. Сделайте прогулку удивительной и неповторимой // № 7. - С. 123;
Сохранить особенное, индивидуальное в ребенке//№ 11. - С. 95.
Нам пишут
Белая Л. Экологические макеты // № 7. - С. 125.
Вас поздравляет бабушка // № 12. - С. 120.
Галиуллина В. Зимние забавы // № 12. - С. 119.
Глад и лова Л. Нам 20 лет! // № 6. - С. 127.
Данилова А. «Солнечный зайчик» // № 1.- С. 29.
Паславский А. Аппликации из осенних листьев // № 10. - С. 127.
Тихова В. «И сплетем мы сто чудес, не обидев пальцем лес» // № 7. - С. 126.
Чубур А. Город снежных построек // № 1.- С. 90.
Дошкольное воспитание 2005
Обсуждаем реформу образования
Кудрявцев В. Имеет ли право современный ребенок на полноценное развитое детство? // № 9- - С. 3.
К Дню защиты детей
Интервью Е. Лаховой: «Мама моет раму, а папа читает газету» // № 6. - С. 3-
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
Адамовская Т. Сказка о капельке // № 7. - С. 41.
Акулова О. Театрализованные игры // № 4. - С. 24.
Антонова Р., Гончарова Н. Развлечение «Мы - ребята-поварята» // № 10. - С. 55.
Ашиков В.
Азбука мира // № 1. - С. 41; № 8. -С. 33; № 10. - С. 3;
Круглый стол в Государственной Думе // № 7. - С. 84:
И вновь о «Кисточке мира» // № 7. - С. 86.
Ашикова С. Воспитание вдохновением, или Мы тоже были детьми // № 3. - С. 14.
Бакина М. Современные дети, современные игры // № 4. - С. 58.
Баранова Э. Учимся задавать вопросы // № 12. -С. 12.
Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // № 7. -С. 10.
Большакова М., Воронина С. Синеокая Теза // № 7. - С. 46.
Варяхова Т. «Лего» в детском саду // № 2. - С. 48.
Волкова Е., Мишина Н. О специфике взаимодействия с тревожными детьми // № 10. - С. 39.
Волошина Л. Современная методология обучения играм с элементами спорта // № 11. - С. 17.
Волошина Л., Тиунова Г. Играем в футбол // № 6. - С. 46.
Голиков Н. Забота о здоровье детей - задача общая // N° 6. - С. 14.
Горбунова Н. Если хочешь быть здоров! // № 6.- С. 29.
Гутникова Л.
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы // № 4. - С. 49;
Загадка рядом с зарядкой // № 6. - С. 20.
Дмитрусева Г. Гуляем, отдыхаем, развиваемся // № 3. - С. 36; Поздравляем! // № 7. - С. 67.
Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // № 10. - С. 26; № 11. - С. 3.
Дыбина О. Игра - путь к познанию предметного мира // № 4. - С. 14.
Зенина Т. Экологическое воспитание детей раннего возраста // № 7. - С. 16.
Зенина Т., Туркина А. Неживая природа // № 7.-С 27
Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // № 1. - С. 18; № 5. - С. 28; № 8.- С. 26.
Ивченко С. Картинки-помощники // № 2. - С. 57.
Ионова В. Делимся опытом организации работы с родителями // № 3. - С. 45.
Кашеварова Л. Цветовосприятие // № 2, - С. 5.
Кириллина М., Мельчина Л. Патриотическое воспитание // № 1. - С. 5; № 5. - С. 20; № 8. - С. 11.
Колмакова Т. Хочу работать с детьми // № 8. -С. 39.
Коломийченко Л. Программа социального развития // № 1.-С. 9; № 5. - С. 13; № 8. - С. 15.
Комратова Н., Грибова Л. О гражданском воспитании дошкольников // № 10. - С. 10.
Костюнина Т. Рождественские встречи // № 12.-С. 39.
Котляров А., Котлярова Г. Учимся плавать №6.-С. 61.
Кочергина В. В гостях у липки // № 7. - С. 65: Экологический КВН // № 10. - С. 62.
Крынцылова И. Как мы в старину играем // № 4.-С. 46.
Кузнецова Н. Мамин праздник // № 2. - С. 42: Почему хорошо жить на свете? // № 3- - С. 42.
Кутузова И. Повышение квалификации педагогов ДОУ в современном педагогическом пространстве //№9. -С. 10.
Лашкина Н. Дети в музее // № 2. - С. 72.
Лёднева С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем! // № 4. - С. 38.
Луканова Г. Изобразительное искусство // № 2. - С. 26.
Мащенко Т., Л. Тузовская Л., Самылина В. и др. Юрга: красота и дети,// № 2. - С. 66.
Медведева Л. Педагогический ринг // № 3. - С. 52.
Медведева Л., Докалова Т. Вот как мы умеем // №6. -С. 17.
Миленко В., Лысенко Г. Родительские собрания-студии как форма взаимодействия ДОУ и семей воспитанников // № 12. - С. 26.
Мисуна С. Развиваем логическое мышление // № 8.-С. 48; № 12.-С. 21.
Новикова Г. О «Программе воспитания и обучения в детском саду» // № 11. - С. 21.
Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // № 8. - С. 42.
Павлова Л. О значении туристической деятельности в экологическом воспитании // № 7. - с. 74.
Пантелеева Н., Комарова Т. Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета // № 3 - С. 16; № 5. - С. 58.
Печора К., Ширванова О., Перунова В. Учим играть детей раннего возраста // № 4. - С. 11.
Пискарева-Арапова НЛ. О российских программах дошкольного образования // № 8. - С. 3.
Питерская Н., Пантелеева Н. Работаем по новой Программе //№ 8. - С. 9-
Плутаева Е., Лосев П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет // № 3. - С. 28; № 5. - С. 43; № 6. - С. 36.
Подольская Е. Лечебная гимнастика // № 6. -С. 71; №8.-С. 64.
Пожиленко Е., Игнатьева Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь // № 1. - С. 32; № 5. - С. 36.
Полтавцева Н., Гордова Н. О значении физвоспитания в развитии учебной деятельности // № 6. - С. 9.
Попова В., Туровская Л., Худякова Л. Мичуринск: город моей души // № 10. - С. 20.
Потапова Т. Город Мечты // № 2. - С. 23.
Прищепа С, Попкова Н., Коняхина Т. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников // № 1. - С. 60.
Прищепа С. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгать весело, дружок (Как разнообразить подвижные игры) // № 6. - С. 23.
Путляева Л. Воспитание внимания // № 8. - С. 58.
Рогаткина Т. Изостудия под открытым небом // № 10.-С. 46.
Рогаткина Т., Бородина Л. Колокольчик //№ 11. -С. 31.
Рогаткина Т., Некрасова Е. Музей одного образа // № 12. - С. 34.
Рунова М. Мой друг - тренажер! // № 6. - С. 54.
Рыжова Н. Путешествие на речку // № 7. - С. 42.
Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // № 12. - С. 3.
Савинцева Р. Только смелым покоряются моря // № 10.-С.69.
Сафонова Н, Смирнова Л. «Форт Боярд» // № 4. - С. 61.
Сиднева М., Тимофеева Л. Познавательно-речевое развитие // № 9- -С. 19.
Сизикова Н. Плетение из бумаги // № 11. - С. 35.
Слиж С. Вместе весело шагать по просторам... // № 1. - С. 53.
Соколова Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков // № 6. - С. 34.
Солнцева О. Играем в сюжетные игры // № 4. - С. 33.
Соломенникова О. «Радость творчества» // № 1. -С. 49; №2.-С. 51.
Степанова К., Буйнова О., Зюзикова М., Сысоева О. Вот как нам хорошо! // № 10. - С. 36.
Стрельченко Г. Педсовет в ДОУ // № 8. - С. 61.
Телегина Т. КВН «Моя безопасность» // № 10. -С. 65.
Толстова В., Широнова И., Калинкина Л. «Покрывает все Покровом Богородица сама» // № 9. - С. 42.
Трегубенко В. Читаем стихи А.С. Пушкина // № 2. - С. 32.
Трунова М. Коллективые работы на занятиях по изодеятельности // № 2. - С. 60.
Тюнников Ю., Мазниченко М. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя // № 9. - С. 31.
Урадовских Г. Художественное конструирование из деталей конструктора // № 2. - С. 15"
Харченко Т. Юные туристы // № 9. - С. 39
ХрамцовП., СотниковаЕ. Помните - здоровье начинается со стопы! // № 8. - С. 53.
Целищева И., Большакова М. Дикие животные // № 7. - С. 53.
Черных И. Воспитание бережного отношения к воде // № 7. - С. 37.
Чудакова А. О подготовке руки к письму // № 9. - С. 29.
Шанина Л. «Сухое плавание» // № 6. - С. 68.
Шаталова Е. Раз-два, раз-два, раз-два-три! Всю считалку повтори // № 8. - С. 68.
Шилина Н. Самое главное - вызвать интерес // № 11.-С. 10.
Щербинина Ю. Грибок // № 9. - С. 44.
Ярыгина А. Графический дизайн // № 2. - С. 35; Дети и графическая сценография // № 11. - С. 24.
Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования
Айвазян Е., Одинокова Г., Павлова А. «Любовь по правилам и без», или Особые ли матери у особых детей?! // № 9. - С. 51.
Архипенко Г. Развитие речи младших дошкольников с недостатками зрения // № 5. - С. 81.
Бабина Е. Помогаем детям вместе // № 12. - С. 57.
Балакирева Т. Эмоции и дети // № 1. - С. 65.
Гончарова Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению «под лупой» дефектологических исследований // № 12.-С.45.
Гончарова Н., Виноградова Л., Майкова С. Коррекция заикания // № 3. - С. 59.
Знакомьтесь: Институт коррекционной педагогики РАО // № 9. - С. 48.
Иванникова О. Играем в русские народные игры с детьми с нарушением зрения // № 4. - С. (А.
Каракулова О. «Тактильные дощечки» // № 5. -С. 78.
Киселева Н. Логопедическая почта // № 5. - С. 76.
Медведева Л., Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушениях осанки детей // № 6. - С. 77.
Мещерякова Л. «Мой веселый, звонкий мяч» // № 6. - С. 82.
Николаева Т. О комплексном психолого-педагогическом обследовании детей с нарушенным слухом//№ 11.-С. 38.
Отдельнова В. Тренажеры в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата // № 6. - С. 74.
Павлюкевич В. Изонить помогает детям с нарушением зрения // № 12. - С. 60.
Подобед С. Помогаем детям с тяжелыми нарушениями речи // № 1. - С. 71.
Сапожникова О., Будкина М. Подготовка к обучению чтению - один из факторов преодоления ЗПР,// № 8. - С. 78.
Старенкова В. О дифференциации смешиваемых звуков // № 8. - С. 81.
Тумакова Н., Мицкевич А. Артикуляционная гимнастика // № 6. - С. 86.
Харитонова Н. Работаем с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата // № 3. - С. 54; Лечебная физкультура // № 11. - С. 50.
Хоштария Т., Легчилина Л. «Времена года» // № 7. - С. 78.
Воспитателю для работы с родителями
Соболева И. Любить малую родину // № 10. - С. 52.
Черединова Т. Детям своим расскажите о них... // № 5. - С. 72.
Шкатова Л. Игрушки - океан детских желаний // № 4. - С. 52.
Наглядные пособия - своими руками
Казарян Р. «Ассоль» отправляется в плавание -полет - поездку! // № 8. - С. 76.
Мосеенкова И. Наша «Надежда» // № 1. - С. 29.
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Абсалямова А. «Мультикультурализм» в постсоветском образовательном пространстве: методология понятия // № 5. - С. 89-
Ежкова Н. Эмоциональный компонент образования: проектирование содержания // № 11. - С. 62.
Запорожец А. Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности // № 9. - С. 66.
Казаева Е. Гражданственность как интегративное качество личности // № 5. - С. 85.
Комарова Т. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // № 2. - С. 80.
Кудрявцев В. Учитель, отдавший детям все жизненные силы // № 12. - С. 74.
Ломбина Т., Лукша В. Обучение грамоте по программе «Читайка» // № 10. - С. 75; № 12. - С. 64.
Мухаметзянов Р. Детский сад - начальная школа: о некоторых аспектах преемственности // № 6. -С. 90.
Новикова Г. Дошкольный возраст: этико-экологическое воспитание // № 7. - С. 87; № 8. - С. 95.
Парамонова Л. Основатель и первый директор Института дошкольного воспитания РАО // № 9- -С. 66.
Протасова Е. Двуязычные дошкольные учреждения: проблемы организации работы // № 5. - С. 94.
Сиротюк А. Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка // № 1. - С. 76.
Слободчиков В. Детский сад вчера, сегодня, завтра // № 8. - С. 88.
Смирнова Е. Игрушки: как оценить их качество // № 4. - С. 68.
Фигдор Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа // № 3. - С. 77; № 12. - С. 78.
Наука - практике
Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога: старший дошкольный возраст //№11.- С. 68.
Белошистая А. Как обучить дошкольков решению задач // № 9. - С. 71.
Вронская И. Английский язык в детском саду // № 1. - С. 86; № 6. - С. 99.
Казакова Т., Лыкова И. Сказочный образ в изобразительном творчестве, или «Оживи сказку» // № 2. - С. 87.
Комарова Т. Игра и изобразительное творчество // № 4. - С. 74.
Малкина Н. Традиционная английская детская игра - путь в мир другой культуры // № 4. - С. 77.
Парамонова Л.
Творческое художественное конструирование // № 2. - С. 92;
Конструирование из природного материала // № 7. - С. 90.
Развивающее дошкольное образование
Кудрявцев В. От педагогики повседневности к педагогике развития // № 3. - С. 70; № 6. - С. 95; №11.-С. 53.
В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО
Барутчева Е. Сказки народов Северного Кавказа //№ 10.-С. 93.
Зурабова К. Законы волшебства // № 1. - С. 93; Учитель - друг ученика //№ 5. - С. 101; Песенка никогда не кончается // № 7. - С. 97; От Демона, с любовью, или Воспоминания о небесных звуках // № 9. - С. 79; Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть // № 10. - С. 84; Когда родился Дед Мороз?//№ 12.-С. 86.
Казакова Т. Встречаем Новый год! // № 12. - С. 93-
Москвина М. «...Костер и звезда над обрывом» // № 5. - С. 98.
Орлова Н. Первые Романовы // № 2. - С. 108; Русские цари и императоры // № 3. - С. 96; Как праздновали Пасху на Руси // № 4. - С. 91.
Светлова Г. «..Бот как надобно писать!» // № 3. - С. 85.
Музейная педагогика
Зурабова К. Воспитать уважение к культуре // № 4. -С. 82.
Мацкевич М. «Там чудеса...» // № 2. - С. 103; В гостях у волшебницы Осени, или Что такое пейзаж настроения // № 7. - С. 106; Зима и зимние забавы //№11.-С. 75.
В КРУГУ СЕМЬИ
Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! // № 4. - С. 98.
Бочарова Н. Как провести летний отдых // № 7. -С. 113.
Зацепина М., Урядницкая Н. Праздники для детей раннего возраста в семье // № 1. - С. 100.
Костарева Л. Родителям, сомневающимся в успехах своих детей // № 11. - С. 92.
Мочалова Н. Гений рождается раз в сто лет? // №10.-С. 112; № 11.-С. 88.
Николаева Т. Эх, мамочка, зачем?! // № 2. - С. 118.
Теплюк С. «Как прекрасен этот мир - посмотри!» //№3. -С. 111.
Мамина школа
Богина Т. Расти здоровым, малыш! // № 6. - С. 105.
Волкова Е. Третий год жизни: социальное развитие //№3. - С. 107.
Воробьева И. Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке // № 8. - С. 115.
Казакова Т. Третий год жизни: изобразительная деятельность в семейном воспитании // № 8. - С. 107.
Павлова Л.
Второй год жизни: начало речевого общения // № 1. - С. 106;
Третий год жизни: особенности возраста // № 2. - С. 113;
Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка //№ 12.-С. 98.
Петрова В. Малыш и музыка // № 9. - С. 86.
Авдеева Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // № 3. - С. 101; № 5. - С. 110; № 7. -С. 117.
Карабанова О., Шведовская А. Как они играют //
№ 4. - С. 94.
Ребенок приходит в мир
Голубева Л. Особенности физического развития и воспитания ребенка второго года жизни // № 10. -С. 102.
Лещенко М. Питание детей второго года жизни // № 11.-С. 83.
Теплюк С. Второй год жизни: хочу и мог)" // № 12. -С. 101.
ПРОФЕССИЯ - ПЕДАГОГ
Абсалямова А. Региональный компонент высшего профессионального образования в Республике Башкортостан // № 1. - С. 111; № 3. - С 119.
Алексахин Н. О кистевой росписи Гжели // № 10. -С. 119.
Анискевич С. О профподготовке педагогов в контексте модернизации специального образования//№ 10.-С. 117.
Атемаскина Ю., Демина Е., Казюк Н. Какие они, воспитатели? // № 12. - С. 115.
Волошина Л., Шилова Ю. Проблемы адаптации студентов педколледжа // № 12. - С. 112.
Вавилова В. О методике экологического образования //№ 7. - С. 123.
Гудимова Н. Обучаем и воспитываем детей с отклонениями в развитии средствами изодеятель-ности //№2.-С. 121.
Демина И. Структурно-дидактический комплекс в курсе дошкольной педагогики // № 5. - С. 122.
Зябкина И. Методика обучения игре // № 4. - С. 124.
Кириллова И. Вольский педколледж: страницы истории //№ 11. -С. ИЗ.
Кораблева М. Главное, развитие студента как личности // № 6. - С. 122.
Лавринец И., Кириченко О. Путешествие в мир Памяти//№ 9. - С. 109.
Миленко В. Нужно ли учить детей играть // № 4. -С. 119.
Миронова Н. Как научить ребенка любить литературу? // № 5. - С. 117; Кто такие «гуленьки»? //№11. - С. 108.
Муравьева О. Добрые сказки Геннадия Цыферо-ва//№ 11.-С. 104.
Начкебия К. Заметки начинающего преподавателя//№4.-С. 126.
Платошечкина Ю. Современные проблемы изучения специальной психологии // № 9. - С. 107; № 12.-С. 110.
Сильницкая Н. Подготовка специалистов для коррекционно-педагогической работы с дошкольниками // № 3. - С. 116.
Усольцева Т. Знать, уметь, владеть // № 1. - С. 118.
Шепилова Н. Моделирование процесса социально-педагогической адаптации студентов вуза // №6.-С. 119.
Широкова Г. Флористика // № 7. - С. 125.
Щербинина Ю. Спорь, да не вздорь // № 9. - С. 113.
НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ
Ладодо К., Дружинина Л. Как правильно кормить ребенка в детском саду // № 6. - С. 110.
Соколова В. Юридическая консультация // № 4. -С. ПО; №8. -С. 119; №9. -С. 101; № 12.-С. 118.
ЛИТЕРАТУРА - ДЕТЯМ
Онисимова О. Звездочки и туча. Пламечко. Облака. Дети-дождики // №11.- С. 125.
Программа воспитания и обучения в детском саду. Литературная страница // № 1. - С. 122; № 2. -С. 124; № 6. - С. 124; № 9. - С. 119; № 11. - С. 116.
Синявский П. Загадки из нашего леса // № 1. -С. 128.
Усачев А. Стихи. День Победы. В музее вооруженных сил. Защитник. Битва на подушках // № 5. -С. 8; Стихи. Книжка в траве. По тропинке жарким летом... Кораблик // № 8. - С. 127.
Яснов М. Стихи из цикла «Здравствуйте, хвостаствуйте!»//№ 11.-С. 127.
60-летию Великой Победы посвящается
День Победы // № 5. - С. 3.
Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников // № 3. - С. 6.
Тикунова Е. У войны не детское лицо // № 2. - С. 3.
Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава...» // №1. - С.3.
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, АД. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной и используется недостаточно, что мо объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах организации.
Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным разом в качестве некоего «зрелища» праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только текст, но и интонации и движения в ходе и оправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть «хорошим артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителя. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободы игровую деятельность. Еще бы - ведь подготовка к спектаклю, и сам он так похожи на игру!
Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательствам взрослого. Прав на практике оно часто перерастает полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюм фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Между тем музыкальный руководитель принес в группу новый сценарий спектакля... Круг замкнулся, и самостоятельной творческой театрализованной игре места в нем не осталось...
КодексС 2007 по 2011 годы Содержание Перечень использованных... опубликован ... журнал ... семьи обязанностей по воспитанию и содержанию... 2012 -2014 гг. предусмотрено поэтапное введение судопроизводства с участием присяжных заседателей. Статья ... дошкольного образования...
Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за февраль 2012 года
ДокументГлавный редактор журнала «Литература». А... что в дошкольном и школьном воспитании детей принимают... как СМИ в 2007 году , и брошюра... услуги в 2012 году ... По "горячей линии" ... статье "Россия и меняющийся мир", опубликованной сегодня... в перечень номинаций...
УДК 342 531 ББК 67 620 61 (Рос) Д63 Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» /
Доклад... по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 –2012 годы» ... осуществляющих воспитание детей дошкольного возраста (заведующих дошкольными учреждениями... в опубликованный перечень организаций, которые по судебному...
... воспитанию будущих моряков. По ... дошкольного возраста. Здание дошкольного ... перечень 2012 году ... 2012 года Статья ... опубликования 2012 года ...
Информационный бюллетень № 38 (789) от 8 октября 2012 г
Информационный бюллетень... воспитанию будущих моряков. По ... дошкольного возраста. Здание дошкольного ... перечень объектов для проведения реконструкции. Также в 2012 году ... 2012 года Статья ... опубликования . Губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко Санкт-Петербург 20 сентября 2012 года ...