Акулова О. Театрализованные игры

Арапова-Пискарева Н. Лучший опыт работы дошкольных образовательных учрежде­ний России - 2000 // № 3. - С. 16.

Всероссийское совещание-семинар «Развитие новых форм российского дошкольного образо­вания» // № 3. - С. 8.

Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений // № 2. - С. 2.

Оверчук Т. Планы на 2001 год // № 1. - С. 5; Информация // № 4. - С. 40.

Защита прав и достоинства ребенка

Доронова Т. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье // № 8. - С. 6;

Право на охрану здоровья // N° 9. - С. 3;

Право на образование // № 10. - С. 3;

Право на защиту и помощь // № 11. - С. 2;

Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье // № 12. - С. 3.

Век просвещенного материнства

Ашиков В. «Планета сказок» // № 6. - С. 7.

Ашикова С. Что мне делать? Он уходит... // № 3. - С. 5;
Песни мира // № 4. - С. 4; Раскрытие цветка... // № 5. - С. 8;
Золотой ключик, или От чего надо защищать детей? // № 6. - С. 3;
Радость - прививка здоровья! // № 7. - С. 3.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Агарева Е. Очковый медведь очки не носит, а лунный - по ночам не воет // N° 11. - С. 57.

Азбука из Дарвиновского музея // № 10. - С. 58.

Аксенова Н. Малые Олимпийские игры // № 6. - С. 46.

Ашиков В. Путь к Экологическому Челове­ку // № 7. - С. 9.

Ашикова С. Век просвещенного материн­ства // № 1. - С. 9.

Баряева Л. и др. «Родник» - программа социокультурного развития детей // № 2. - С. 33.

Вдовкина С. Юмор как средство борьбы с дурными привычками детей // № 5. - С. 24.

Верклеенко Л., Калинина Н. Декора­тивное плетение // № 8. - С. 52.

Герасимова 3., Козачек Н. «Родной свой край люби и знай» // № 12. - С. 47.

Гусакова М. Своими руками // № 6. - С. 38.

Гутникова Л. Спорт + игра = радость // № 12. - С. 36.

Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная ра­бота с ослабленными детьми // N° 12. - С. 10.

Желуницына М. Развиваем восприятие цвета // № 2. - С. 4.

Живешьева И. О работе ДОУ № 18 «Дюймовочка» // № 9. - С. 57.

Загребина Н. Дошкольное образование Усть-Илимска // № 9. - С. 55.

Зайчикова А. Занятия по развитию логи­ки // № 10. - С. 41.

Замотаева Н. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки // № 5. - С. 36.

Зиновьева М. «Малыш» для малышей // № 11. - С. 84.

Иванова В. Шедевры архитектуры как средство художественного воспитания // № 6. - С. 34.

Кайзер О. Чемпионат по играм в клеточку // № 10. - С. 46.

Киреева Т. На зарядку - становись! // N° 12. - С. 23.

Коровина Г. Возвращение в детство // № 12. - С. 60.

Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // № 8.с.34;
№ 9.с.23
Продуктивная деятельность детей стар­шего дошкольного возраста // N° 11. - С. 29.

Кузнецова М. Контрастное закаливание // N° 12. - С. 34.

Куцакова Л. Год Змеи // № 1. - С. 26;
Год Лошади // № 12. - С. 68.

Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // № 8. - С. 57.

Лилина Т. Встречи с буквами // № 10. - С. 50; № 11. - С. 40.

Меренков А., Буйлова Т., Кленова Н. Формирование нравственных качеств как важ­нейший аспект подготовки к школе // № 8. - С. 27.

Мешкова Н., Николаева С. Медведи // № 9. - С. 33.

Мешкова Н. Медведи // № 10. - С. 62.

Мусиенко С. Праздник дарит любовь к математике // № 10. - С. 25.

Николаева С. Ознакомление дошкольни­ков с неживой природой // № 2. - С. 15.

Николаева Т. Задачки на удивление // № 2. - С. 20; № 3. - С. 39; № 4. - С. 8; № 5. - С. 28; № 6. - С. 19; № 7. - С. 57; № 8. - С. 49; № 9. - С. 42; № 10. - С. 73; № 11. - С. 55; № 12. - С. 67.

Постоногова Л. Творческие задания для детей 5-6 лет // № 4. - С. 21.

Прокопович О. Цвет как средство выра­зительности детского рисунка // № 6. - С. 21.

Ревенок Т. Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с ис­торией и культурой русского народа // № 4. - С. 24.

Рогаткина Т. «На что похоже солнышко?» // № 5. - С. 32;
Изоэкология // № 7. - С. 35;
Шерстяные елочки // № 12. - С. 64.

Рунова М., Пукинская М. Неделя здоровья // № 4. - С. 11;
Активный отдых - физкультурные праздники и досуги // № 12. - С. 30.

Рыжова Н. О проекте «Стратегии экологи­ческого образования в Российской Федерации» // № 6. - С. 18;
Аквариум в детском саду // № 7. - С. 12.

Серова З. Нестандартные задачники для дошкольников // № 10. - С. 29.

Соловьева Е. Ребенок с синдромом Дауна // № 9. - С. 60;
Логический класс // № 10. - С. 34; № 11. - С. 51.

Степанова М. К вопросу о приеме в школу детей 6 лет // № 9. - С. 53.

Стеркина Р. Развитие новых форм до­школьного образования: итоги и перспективы первого этапа всероссийского эксперимента // № 6. - С. 11.

Судакова Л. Экологическое воспитание: региональный подход // № 7. - С. 20.

Филиппова С. Путешествие в Олимпию // № 6. - С. 41.

Хамзина Т. Теремок с цифрами // № 10. - С. 44.

Харитонова Л. Исследовательская дея­тельность дошкольника // № 7. - С. 32.

Целищева И. Как растения помогают освоить азы математики // № 7. - С. 40.

Чанчикова Н., Сергеева Л. «В лес за приключениями» // № 2. - С. 11.

Чернова Е. Вера в свое «Я» // № 3. -С. 21.

Шанина Л. Плавание - «крепость здоро­вья» // № 6. - С. 47; № 8. - С. 43.

Шибанова И. Кто ты, малыш // № 3. - С. 31.

Якобсон С, Липовская Г., Зотова Н. К программе морального воспитания детей 2-4 лет // № 8. - С. 20.

Работаем по программе «Радуга»

Гризик Т. Познаю мир // № 5. - С. 15; № 8. - С. 12; № 9. - С. 10; № 11. - С. 7. I

Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет // № 1. - С. 13; № 2. - С. 28; № 3. - С. 34.

Карельская Е. Поможем Буратино загово­рить! // № 1. - С. 32.

Скворцова В. Об использовании приемов глобального чтения // № 1. - С. 23.

Соловьева Е. Планирование занятий по математике в разновозрастной группе (2-4,5 года) // № 1. - С. 16; № 4. - С. 17.

Работаем по программе «Из детства в отрочество»

Ерофеева Т. Немного о математике и не только о ней // № 10. - С. 7; И в шутку и всерьез // № 10. - С. 18.

Работаем по программе «Развитие»

Маврина И. Художественная литература о природе // № 10. - С. 70; № 11. - С. 22; № 12. - С. 53.

Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования

Петрова Е. Театрализованные игры // № 4. - С, 32.

Сергеева Т. Логопедические сказки-по­мощницы // № 2. - С, 40; № 5. - С. 61; № 10. - С. 75; № 12. - С. 70.

Смирнова Л., Ткаченко Г. Коррекционно-развивающие игры // № 3. - С. 52.

Юганова И. О предупреждении отклоне­ний в познавательной деятельности детей ран­него возраста // № 6. - С. 53.

Юртайкин В., Жиянова П. Адаптация детей с отклонениями в развитии к дошколь­ным образовательным учреждениям // № 1. - С. 37; № 3. - С. 43.

Детский сад и семья

Ашикова С. Школа от рождения // № 2. - С. 22.

Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей // № 1. - С. 44.

Леонтьева А., Лушпарь Т. Работа мик­роцентра социально-педагогической поддержки семьи и ребенка // № 9. - С. 93.

Манина И., Рожкова Т. Дети - воспи­татели - родители // № 1. - С. 48.

Моторин В. Об использовании компью­тера в педагогическом процессе // № 12. - С. 42.

Вопросы управления

Троян А. и др. Маркетинг в ДОУ // № 9. - С. 45.

Идет эксперимент

Данилина Т., Соловьева Е. Модель работы группы кратковременного пребывания детей // № 2. - С. 38.

В помощь старшим воспитателям дошкольных учреждений

Арушанова А. Организация диалогеского общения дошкольников со сверстниками // № 5. - С. 51.

Воспитателю для работы с семьей

Виноградова Л. Чувство успеха // № 5. - С. 49.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

А.В. Запорожец и его научная школа // № 2. - С. 49.

Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога // № 1. - С. 53.

Горлова Н. Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и пути развития // № 4. - С. 42; № 5. - С. 73.

Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир // № 6. - С. 58; № 8. - С. 61.

Парамонова Л. Творческое конструирова­ние: психологические и педагогические основы его формирования // № 3. - С. 66.

Поддьяков А. Развитие комбинаторных способностей // № 10. - С. 90.

Поддьяков Н. Проблемы психического развития ребенка // № 9. - С. 68.

Рыжова Н. Экологическое воспитание до­школьников с позиции новой парадигмы // № 7. - С. 61.

Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания // № 11. - С. 63.

Токмакова И. Аля, мистер Блот и буква Z // № 4. - С. 49; № 5. - С. 80;
Станем грамотеями, или В гостях у Мудрослова // № 6. - С. 72; № 8. - С. 72.

В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

Барутчева Е. «Что за прелесть эти сказ­ки!» // № 2. - С. 71.

Ваня Солнцев. Инсценировка по повести B. Катаева // № 6. - С. 86.

Зурабов А. Разыгрываем сказку // № 2. - C. 74.

Зурабова К. Живое чудо сказки // 4. - С. 68;
Дидактика подвига, или Рассказы о приятных людях // № 5. - С. 93;
Честное слово (инсценировка) // № 5. - С. 98;
Золотая пыль, или Темы для изложения // № 7. - С, 71;
Воробей и Золушка // № 7. - С. 74;
Опыт духовной гимнастики // № 10. - С. 99;
Ты еще не видел чуда?.. // № 10. - С. 103.

Приходько В. Лукоморье Бориса Заходера // № 3. - С. 79;
Посылаю тебе сказку, как ты просил // № 8. - С. 81;
Николай Носов: он любил детство в людях // № 11. - С. 73.

Протасова Е. Разыгрываем сказки-само­делки // № 4. - С. 74.

Разыгрываем сказки // № 1. - С. 80.

Рождественская Н. Про Иванушку-ду­рачка // № 8. - С. 87; Незнайка-поэт // № 11. - С. 79.

Светлов А. Привередница (инсценировка по сказке В. И. Даля) // № 9. - С. 82.

Светлова Г. «Солнце нашей поэзии зака­тилось!..» // № 2. - С. 66;
Итальянский сказочник Джанни Родари // № 4. - С. 63;
Валентин Катаев о детях и для детей // № 6. - С. 80;
Замечательный собиратель русского слова // № 9. - С. 76.

Токмакова И. Английская классика для детского чтения // № 1. - С. 76;
К нам весна шагает // № 2. - С. 59;
Земля - наш дом родной // № 7. - С. 81;
Разговор Ветра и Осинок. Ели. Где спит рыбка // № 7. - С. 85;
Осенний подарок // № 9. - С. 120.

Цветик-семицветик. Сценки по одноименной сказке В. Катаева // № 6. - С. 83.

ПРОФЕССИЯ - ПЕДАГОГ

Абрамцева Н. Сказка про щенка и старую тапочку // № 8. - С. 96.

Афонина И., Барсукова Л. Некоторые подходы к организации исследовательской дея­тельности студентов // № 8. - С. 91.

Афонькина Ю. Организация самовоспита­ния студентов в процессе изучения психологии // № 1. - С. 62.

Барсукова Л. Совместная деятельность преподавателя и студента в учебном процессе // № 6. - С. 97.

Власова Н. Как мы выбирали, или Зачем нужны педагогические курсы // № 7. - С. 92.

Газина О. Профессиональная готовность к эколого-педагогической работе с дошкольника­ми // № 7. - С. 86.

Голдаева Г. Педагогика переживания // № 6. - С. 95.

Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // № 9. - С. 98.

Курочкина И. Деловая игра как форма организации воспитательно-образовательного процесса // № 5. - С. 103;
Отношения «студент - преподаватель в педагогическом вузе» // № 7. - С. 91.

Михайлова А. Перечитаем заново // № 1. - С. 66; № 2. - С. 85.

Найденова Е. Этнографический музей в дошкольном учреждении // № 3. - С. 92.

Опаловская Л. Новое время - новая профессия: социальный педагог // № 11. - С. 89.

Поздняк Л. Факультету - 80 лет // № 12. - С. 93.

Помораева И. Современные подходы в подготовке студентов к работе с дошкольника­ми // № 4. - С. 93.

В КРУГУ СЕМЬИ

Волкова Е. Готов ли ребенок к школе? // № 8. - С. 99.

Дворникова 3. Русский строительный материал. Радует, развлекает, развивает // № 5. - С. 112.

Ерофеева Т. Где живут 140 почему, или О вопросах, дающих интересные ответы // № 2. - С. 77;
Включенное чтение и беседа // № 4. - С. 83.

Новикова Е. Морозный день. Мечта // № 12. - С. 87.

Мещерякова С. Можно ли избаловать младенца // № 11. - С. 82.

Павлова Л. Мамина школа // № 1. - С. 70; № 3. - С. 84.

Пикулева Н. Уговорушки // № 5. - С. 109.

Райнпрехт X. Воспитание без огорчений // № 4. - С. 90; № 6. - С. 113.

Романов С. Праздник нашего детства // № 12. - С. 84.

Сивоконь С. Сохраняйте спокойствие! // № 4. - С. 88.

Соболева Л. Семь шагов по радуге // № 4. - С. 83.

Теплюк С. С малышом на даче // № 7. -С. 96; № 8. - С. 102;
Осенняя прогулка с малышом // N° 9. - С. 86.

Усатова Е. Разговор с лесом // N° 7. - С. 94.

Фонарева С. Как купать ребенка // № 10. - С. 112.

Ширяева И. Летний отдых с ребенком // № 6. - С. 106.

ЗА РУБЕЖОМ

Протасова Е., Тростянская Г., Чилингарова М. «Калинке» - десять лет // № 2. - С. 89.

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Ладодо К., Дружинина Л. Роль витами­нов в детском питании // № 6. - С. 101.

Соколова В. Юридическая консультация // № 9. - С. 103; № 10. - С. 108; № 12. -С. 88.

Юридическая консультация // N° 1. - С. 121.

Литература - детям

Бредис В. Сторона родная // № 1. - С. 43.

Герасимова Л. Нарцисс. Ландыш. Мать-и-мачеха. Гладиолус // № 6. - С. 10;
Подснежники // № 7. - С. 56;
Весенняя игра. Лютик // № 7. С. 90.

Запорожец В. Солнышкина школа // № 9. - С. 111.

Заходер Б. Строители. Переплетчица // № 3. - С. 83.

Локтев А. Радуга // № 2. - С. 127.

Мигунова Н. Мышонок // № 5. - С. 48;
Стихи // № 5. - С. 115;
Мой друг // № 6. -С. 94;
Пчелка // № 7. - С. 34;
Колокольчик. Храбрый заяц // № 7. - С. 127.

Рыжикова Н. Колокольчик. Умелый пау­чок. Загадка. Росинки // № 8. - С. 89.

Скребицкий Г. Четыре художника // № П. - С. 16.

Степанов В. Посмотри вокруг // № 10. - С. 33; Мало или много // № 10. - С. 49.

Чанчикова Н. В деревне. Весна-волшеб­ница // № 1. - С. 61.

МУЗЫКА И ДЕТИ

Асеева В. Дарите людям доброту // № 2. - С. 122.

Белоусов А., Карасева Е. Город-герой // № 4. - С. 114.

Боброва В., Ефименко О. Праздник царицы Осени // № 9. - С. 116.

Бородина Е. Щедрый вечер // № 12. - С. 118.

Губанова И. Свою маму берегите, дети // № 1. - С. 95.

Давыдова А. Снеговик. Емеля // № 11. - С. 117.

Девочкина О., Поляк Л. Прогулка // № 7. - С. 120.

Дементьева Л. Устами младенца // № 1. - С. 99.

Дорофеева М. Сказочная ярмарка // № 5. - С. 119.

Зайцева Г. Хлеб всему голова // № 8. - С. 117.

Коки на Н. Наши защитники // № 1. - С. ПО.

Кондратова М. Веселое лето // № 6. - С. 119.

Космачева Т. Радость творчества // № 2.- С. 108;
День Победы // № 4. - С. 97.

Лядова Л., Ходосов Г. Новогодняя поль­ка // № 11. - С. 123.

Матвеев Ю., Аким Я. Грибной лес // № 7. - С. 115.

Мерзлякова С. Отвечаем на письма // № 7. - С. 114.

Назарова Э., Мартыненко М., Мар­кова Е. Путаница-перепутаница, небывальщи­на да неслыхалыцина // N° 3. - С. 114.

На клавиатуре из картона. Музыкальная биография Анны Луговской // № 10. - С. 125.

Науменко Г. Гори, солнце, ярче! // № 1. - С. 104;
Березынька // № 7. - С. 105.

Одношевная И. Царевна-лягушка // № 2. - С. 93.

Олифирова Л. С дедом на парад // № 4. - С. 110.

Парцхаладзе М., Соловьева Н. Море, море // № 7. - С. 116.

Петрова В., Сорокина Т. Материал для музыкальных занятий с детьми // № 11. - С. 99; № 12. - С. 99.

Протасов М., Орлов В. Песенка утят // № 7. - С. 119.

Романова М., Тимофеевский А. Но­вогодняя песенка // № 11. - С. 126.

Рябинина В. Лукоморья нет на карте // № 3. - С. 119.

Стоцкая М. Здравствуй, гномик Погуляй-ка! //№ 10. - С. 117.

Токмакова И. Осень // № 9. - С. 120.

Тютюнникова Т., Боровик Т. Ночной урок // № 4. - С. 117;
Праздник - это чудо общения // № 5. - С. 117.

Чурилова Э. Путешествие в Страну Зна­ний // № 3. - С. 99.

Шеремет Л., Малков В., Некрасова Л. Что нам осень принесет? // № 10. - С. 124.

Эйлазова Л. Страна счастья // № 2. - С. 99; День знаний // № 8. - С. 113.

Юдина С, Лешко Е. Мама, мамочка // № 1. - С. 102;
Частушки-хохотушки // № 3. - С. 126;
В садик мы ходили // № 7. - С. 118.

Книжная полка

Гриценко З. Пришли мне чтения доброго // № 8. - С. 94; № 9. - С. 108; № 11. -С. 93.

Лямина Г. Сделайте прогулку удивитель­ной и неповторимой // № 7. - С. 123;
Сохранить особенное, индивидуальное в ребен­ке//№ 11. - С. 95.

Нам пишут

Белая Л. Экологические макеты // № 7. - С. 125.

Вас поздравляет бабушка // № 12. - С. 120.

Галиуллина В. Зимние забавы // № 12. - С. 119.

Глад и лова Л. Нам 20 лет! // № 6. - С. 127.

Данилова А. «Солнечный зайчик» // № 1.- С. 29.

Паславский А. Аппликации из осенних листьев // № 10. - С. 127.

Тихова В. «И сплетем мы сто чудес, не обидев пальцем лес» // № 7. - С. 126.

Чубур А. Город снежных построек // № 1.- С. 90.

Дошкольное воспитание 2005

Обсуждаем реформу образования

Кудрявцев В. Имеет ли право современный ребе­нок на полноценное развитое детство? // № 9- - С. 3.

К Дню защиты детей

Интервью Е. Лаховой: «Мама моет раму, а папа читает газету» // № 6. - С. 3-

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Адамовская Т. Сказка о капельке // № 7. - С. 41.

Акулова О. Театрализованные игры // № 4. - С. 24.

Антонова Р., Гончарова Н. Развлечение «Мы - ребята-поварята» // № 10. - С. 55.

Ашиков В. Азбука мира // № 1. - С. 41; № 8. -С. 33; № 10. - С. 3;
Круглый стол в Государственной Думе // № 7. - С. 84:
И вновь о «Кисточке мира» // № 7. - С. 86.

Ашикова С. Воспитание вдохновением, или Мы тоже были детьми // № 3. - С. 14.

Бакина М. Современные дети, современные иг­ры // № 4. - С. 58.

Баранова Э. Учимся задавать вопросы // № 12. -С. 12.

Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // № 7. -С. 10.

Большакова М., Воронина С. Синеокая Теза // № 7. - С. 46.

Варяхова Т. «Лего» в детском саду // № 2. - С. 48.

Волкова Е., Мишина Н. О специфике взаимо­действия с тревожными детьми // № 10. - С. 39.

Волошина Л. Современная методология обуче­ния играм с элементами спорта // № 11. - С. 17.

Волошина Л., Тиунова Г. Играем в футбол // № 6. - С. 46.

Голиков Н. Забота о здоровье детей - задача об­щая // N° 6. - С. 14.

Горбунова Н. Если хочешь быть здоров! // № 6.- С. 29.

Гутникова Л. Спортивный праздник, посвящен­ный Дню Победы // № 4. - С. 49;
Загадка рядом с за­рядкой // № 6. - С. 20.

Дмитрусева Г. Гуляем, отдыхаем, развиваемся // № 3. - С. 36; Поздравляем! // № 7. - С. 67.

Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // № 10. - С. 26; № 11. - С. 3.

Дыбина О. Игра - путь к познанию предметного мира // № 4. - С. 14.

Зенина Т. Экологическое воспитание детей ран­него возраста // № 7. - С. 16.

Зенина Т., Туркина А. Неживая природа // № 7.-С 27

Зимина И. Народная сказка в системе воспита­ния дошкольников // № 1. - С. 18; № 5. - С. 28; № 8.- С. 26.

Ивченко С. Картинки-помощники // № 2. - С. 57.

Ионова В. Делимся опытом организации работы с родителями // № 3. - С. 45.

Кашеварова Л. Цветовосприятие // № 2, - С. 5.

Кириллина М., Мельчина Л. Патриотическое воспитание // № 1. - С. 5; № 5. - С. 20; № 8. - С. 11.

Колмакова Т. Хочу работать с детьми // № 8. -С. 39.

Коломийченко Л. Программа социального раз­вития // № 1.-С. 9; № 5. - С. 13; № 8. - С. 15.

Комратова Н., Грибова Л. О гражданском вос­питании дошкольников // № 10. - С. 10.

Костюнина Т. Рождественские встречи // № 12.-С. 39.

Котляров А., Котлярова Г. Учимся плавать №6.-С. 61.

Кочергина В. В гостях у липки // № 7. - С. 65: Экологический КВН // № 10. - С. 62.

Крынцылова И. Как мы в старину играем // № 4.-С. 46.

Кузнецова Н. Мамин праздник // № 2. - С. 42: Почему хорошо жить на свете? // № 3- - С. 42.

Кутузова И. Повышение квалификации педаго­гов ДОУ в современном педагогическом простран­стве //№9. -С. 10.

Лашкина Н. Дети в музее // № 2. - С. 72.

Лёднева С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем! // № 4. - С. 38.

Луканова Г. Изобразительное искусство // № 2. - С. 26.

Мащенко Т., Л. Тузовская Л., Самылина В. и др. Юрга: красота и дети,// № 2. - С. 66.

Медведева Л. Педагогический ринг // № 3. - С. 52.

Медведева Л., Докалова Т. Вот как мы умеем // №6. -С. 17.

Миленко В., Лысенко Г. Родительские собра­ния-студии как форма взаимодействия ДОУ и семей воспитанников // № 12. - С. 26.

Мисуна С. Развиваем логическое мышление // № 8.-С. 48; № 12.-С. 21.

Новикова Г. О «Программе воспитания и обуче­ния в детском саду» // № 11. - С. 21.

Овчинникова Е. О совершенствовании элемен­тарных математических представлений // № 8. - С. 42.

Павлова Л. О значении туристической деятель­ности в экологическом воспитании // № 7. - с. 74.

Пантелеева Н., Комарова Т. Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета // № 3 - С. 16; № 5. - С. 58.

Печора К., Ширванова О., Перунова В. Учим играть детей раннего возраста // № 4. - С. 11.

Пискарева-Арапова НЛ. О российских про­граммах дошкольного образования // № 8. - С. 3.

Питерская Н., Пантелеева Н. Работаем по но­вой Программе //№ 8. - С. 9-

Плутаева Е., Лосев П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет // № 3. - С. 28; № 5. - С. 43; № 6. - С. 36.

Подольская Е. Лечебная гимнастика // № 6. -С. 71; №8.-С. 64.

Пожиленко Е., Игнатьева Е. Знакомим детей с ок­ружающим и развиваем речь // № 1. - С. 32; № 5. - С. 36.

Полтавцева Н., Гордова Н. О значении физвоспитания в развитии учебной деятельности // № 6. - С. 9.

Попова В., Туровская Л., Худякова Л. Мичу­ринск: город моей души // № 10. - С. 20.

Потапова Т. Город Мечты // № 2. - С. 23.

Прищепа С, Попкова Н., Коняхина Т. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошколь­ников // № 1. - С. 60.

Прищепа С. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгать ве­село, дружок (Как разнообразить подвижные игры) // № 6. - С. 23.

Путляева Л. Воспитание внимания // № 8. - С. 58.

Рогаткина Т. Изостудия под открытым небом // № 10.-С. 46.

Рогаткина Т., Бородина Л. Колокольчик //№ 11. -С. 31.

Рогаткина Т., Некрасова Е. Музей одного образа // № 12. - С. 34.

Рунова М. Мой друг - тренажер! // № 6. - С. 54.

Рыжова Н. Путешествие на речку // № 7. - С. 42.

Савенков А. Исследовательские методы обуче­ния в дошкольном образовании // № 12. - С. 3.

Савинцева Р. Только смелым покоряются моря // № 10.-С.69.

Сафонова Н, Смирнова Л. «Форт Боярд» // № 4. - С. 61.

Сиднева М., Тимофеева Л. Познавательно-речевое развитие // № 9- -С. 19.

Сизикова Н. Плетение из бумаги // № 11. - С. 35.

Слиж С. Вместе весело шагать по просторам... // № 1. - С. 53.

Соколова Г. Для девочек и мальчиков гимнасти­ка для пальчиков // № 6. - С. 34.

Солнцева О. Играем в сюжетные игры // № 4. - С. 33.

Соломенникова О. «Радость творчества» // № 1. -С. 49; №2.-С. 51.

Степанова К., Буйнова О., Зюзикова М., Сы­соева О. Вот как нам хорошо! // № 10. - С. 36.

Стрельченко Г. Педсовет в ДОУ // № 8. - С. 61.

Телегина Т. КВН «Моя безопасность» // № 10. -С. 65.

Толстова В., Широнова И., Калинкина Л. «Покрывает все Покровом Богородица сама» // № 9. - С. 42.

Трегубенко В. Читаем стихи А.С. Пушкина // № 2. - С. 32.

Трунова М. Коллективые работы на занятиях по изодеятельности // № 2. - С. 60.

Тюнников Ю., Мазниченко М. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя // № 9. - С. 31.

Урадовских Г. Художественное конструирова­ние из деталей конструктора // № 2. - С. 15"

Харченко Т. Юные туристы // № 9. - С. 39

ХрамцовП., СотниковаЕ. Помните - здоровье начинается со стопы! // № 8. - С. 53.

Целищева И., Большакова М. Дикие животные // № 7. - С. 53.

Черных И. Воспитание бережного отношения к воде // № 7. - С. 37.

Чудакова А. О подготовке руки к письму // № 9. - С. 29.

Шанина Л. «Сухое плавание» // № 6. - С. 68.

Шаталова Е. Раз-два, раз-два, раз-два-три! Всю считалку повтори // № 8. - С. 68.

Шилина Н. Самое главное - вызвать интерес // № 11.-С. 10.

Щербинина Ю. Грибок // № 9. - С. 44.

Ярыгина А. Графический дизайн // № 2. - С. 35; Дети и графическая сценография // № 11. - С. 24.

Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования

Айвазян Е., Одинокова Г., Павлова А. «Лю­бовь по правилам и без», или Особые ли матери у особых детей?! // № 9. - С. 51.

Архипенко Г. Развитие речи младших дошколь­ников с недостатками зрения // № 5. - С. 81.

Бабина Е. Помогаем детям вместе // № 12. - С. 57.

Балакирева Т. Эмоции и дети // № 1. - С. 65.

Гончарова Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению «под лупой» дефектологических исследова­ний // № 12.-С.45.

Гончарова Н., Виноградова Л., Майкова С. Коррекция заикания // № 3. - С. 59.

Знакомьтесь: Институт коррекционной педаго­гики РАО // № 9. - С. 48.

Иванникова О. Играем в русские народные иг­ры с детьми с нарушением зрения // № 4. - С. (А.

Каракулова О. «Тактильные дощечки» // № 5. -С. 78.

Киселева Н. Логопедическая почта // № 5. - С. 76.

Медведева Л., Баранова В. Использование гим­настических мячей при нарушениях осанки детей // № 6. - С. 77.

Мещерякова Л. «Мой веселый, звонкий мяч» // № 6. - С. 82.

Николаева Т. О комплексном психолого-педаго­гическом обследовании детей с нарушенным слу­хом//№ 11.-С. 38.

Отдельнова В. Тренажеры в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата // № 6. - С. 74.

Павлюкевич В. Изонить помогает детям с нарушением зрения // № 12. - С. 60.

Подобед С. Помогаем детям с тяжелыми наруше­ниями речи // № 1. - С. 71.

Сапожникова О., Будкина М. Подготовка к обучению чтению - один из факторов преодоления ЗПР,// № 8. - С. 78.

Старенкова В. О дифференциации смешивае­мых звуков // № 8. - С. 81.

Тумакова Н., Мицкевич А. Артикуляционная гимнастика // № 6. - С. 86.

Харитонова Н. Работаем с детьми с нарушения­ми опорно-двигательного аппарата // № 3. - С. 54; Лечебная физкультура // № 11. - С. 50.

Хоштария Т., Легчилина Л. «Времена года» // № 7. - С. 78.

Воспитателю для работы с родителями

Соболева И. Любить малую родину // № 10. - С. 52.

Черединова Т. Детям своим расскажите о них... // № 5. - С. 72.

Шкатова Л. Игрушки - океан детских желаний // № 4. - С. 52.

Наглядные пособия - своими руками

Казарян Р. «Ассоль» отправляется в плавание -полет - поездку! // № 8. - С. 76.

Мосеенкова И. Наша «Надежда» // № 1. - С. 29.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Абсалямова А. «Мультикультурализм» в постсо­ветском образовательном пространстве: методоло­гия понятия // № 5. - С. 89-

Ежкова Н. Эмоциональный компонент образо­вания: проектирование содержания // № 11. - С. 62.

Запорожец А. Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человече­ской личности // № 9. - С. 66.

Казаева Е. Гражданственность как интегративное качество личности // № 5. - С. 85.

Комарова Т. Детское изобразительное творчест­во: что под этим следует понимать? // № 2. - С. 80.

Кудрявцев В. Учитель, отдавший детям все жизненные силы // № 12. - С. 74.

Ломбина Т., Лукша В. Обучение грамоте по программе «Читайка» // № 10. - С. 75; № 12. - С. 64.

Мухаметзянов Р. Детский сад - начальная шко­ла: о некоторых аспектах преемственности // № 6. -С. 90.

Новикова Г. Дошкольный возраст: этико-экологическое воспитание // № 7. - С. 87; № 8. - С. 95.

Парамонова Л. Основатель и первый директор Института дошкольного воспитания РАО // № 9- -С. 66.

Протасова Е. Двуязычные дошкольные учрежде­ния: проблемы организации работы // № 5. - С. 94.

Сиротюк А. Обучение без стресса: психофизио­логическая подготовка // № 1. - С. 76.

Слободчиков В. Детский сад вчера, сегодня, завтра // № 8. - С. 88.

Смирнова Е. Игрушки: как оценить их качество // № 4. - С. 68.

Фигдор Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа // № 3. - С. 77; № 12. - С. 78.

Наука - практике

Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога: старший дошкольный возраст //№11.- С. 68.

Белошистая А. Как обучить дошкольков реше­нию задач // № 9. - С. 71.

Вронская И. Английский язык в детском саду // № 1. - С. 86; № 6. - С. 99.

Казакова Т., Лыкова И. Сказочный образ в изо­бразительном творчестве, или «Оживи сказку» // № 2. - С. 87.

Комарова Т. Игра и изобразительное творчество // № 4. - С. 74.

Малкина Н. Традиционная английская детская игра - путь в мир другой культуры // № 4. - С. 77.

Парамонова Л. Творческое художественное конструирование // № 2. - С. 92;
Конструирование из природного материала // № 7. - С. 90.

Развивающее дошкольное образование

Кудрявцев В. От педагогики повседневности к педагогике развития // № 3. - С. 70; № 6. - С. 95; №11.-С. 53.

В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

Барутчева Е. Сказки народов Северного Кавказа //№ 10.-С. 93.

Зурабова К. Законы волшебства // № 1. - С. 93; Учитель - друг ученика //№ 5. - С. 101; Песенка ни­когда не кончается // № 7. - С. 97; От Демона, с любовью, или Воспоминания о небесных звуках // № 9. - С. 79; Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть // № 10. - С. 84; Когда родился Дед Мороз?//№ 12.-С. 86.

Казакова Т. Встречаем Новый год! // № 12. - С. 93-

Москвина М. «...Костер и звезда над обрывом» // № 5. - С. 98.

Орлова Н. Первые Романовы // № 2. - С. 108; Рус­ские цари и императоры // № 3. - С. 96; Как празд­новали Пасху на Руси // № 4. - С. 91.

Светлова Г. «..Бот как надобно писать!» // № 3. - С. 85.

Музейная педагогика

Зурабова К. Воспитать уважение к культуре // № 4. -С. 82.

Мацкевич М. «Там чудеса...» // № 2. - С. 103; В гостях у волшебницы Осени, или Что такое пейзаж настроения // № 7. - С. 106; Зима и зимние забавы //№11.-С. 75.

В КРУГУ СЕМЬИ

Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! // № 4. - С. 98.

Бочарова Н. Как провести летний отдых // № 7. -С. 113.

Зацепина М., Урядницкая Н. Праздники для де­тей раннего возраста в семье // № 1. - С. 100.

Костарева Л. Родителям, сомневающимся в успе­хах своих детей // № 11. - С. 92.

Мочалова Н. Гений рождается раз в сто лет? // №10.-С. 112; № 11.-С. 88.

Николаева Т. Эх, мамочка, зачем?! // № 2. - С. 118.

Теплюк С. «Как прекрасен этот мир - посмотри!» //№3. -С. 111.

Мамина школа

Богина Т. Расти здоровым, малыш! // № 6. - С. 105.

Волкова Е. Третий год жизни: социальное разви­тие //№3. - С. 107.

Воробьева И. Как организовать домашние заня­тия по рисованию и лепке // № 8. - С. 115.

Казакова Т. Третий год жизни: изобразительная деятельность в семейном воспитании // № 8. - С. 107.

Павлова Л. Второй год жизни: начало речевого общения // № 1. - С. 106;
Третий год жизни: особен­ности возраста // № 2. - С. 113;
Природа в познава­тельном, речевом и эстетическом развитии ребенка //№ 12.-С. 98.

Петрова В. Малыш и музыка // № 9. - С. 86.

Авдеева Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // № 3. - С. 101; № 5. - С. 110; № 7. -С. 117.

Карабанова О., Шведовская А. Как они играют //

№ 4. - С. 94.

Ребенок приходит в мир

Голубева Л. Особенности физического развития и воспитания ребенка второго года жизни // № 10. -С. 102.

Лещенко М. Питание детей второго года жизни // № 11.-С. 83.

Теплюк С. Второй год жизни: хочу и мог)" // № 12. -С. 101.

ПРОФЕССИЯ - ПЕДАГОГ

Абсалямова А. Региональный компонент высше­го профессионального образования в Республике Башкортостан // № 1. - С. 111; № 3. - С 119.

Алексахин Н. О кистевой росписи Гжели // № 10. -С. 119.

Анискевич С. О профподготовке педагогов в контексте модернизации специального образова­ния//№ 10.-С. 117.

Атемаскина Ю., Демина Е., Казюк Н. Какие они, воспитатели? // № 12. - С. 115.

Волошина Л., Шилова Ю. Проблемы адаптации студентов педколледжа // № 12. - С. 112.

Вавилова В. О методике экологического обра­зования //№ 7. - С. 123.

Гудимова Н. Обучаем и воспитываем детей с отклонениями в развитии средствами изодеятель-ности //№2.-С. 121.

Демина И. Структурно-дидактический комплекс в курсе дошкольной педагогики // № 5. - С. 122.

Зябкина И. Методика обучения игре // № 4. - С. 124.

Кириллова И. Вольский педколледж: страницы истории //№ 11. -С. ИЗ.

Кораблева М. Главное, развитие студента как личности // № 6. - С. 122.

Лавринец И., Кириченко О. Путешествие в мир Памяти//№ 9. - С. 109.

Миленко В. Нужно ли учить детей играть // № 4. -С. 119.

Миронова Н. Как научить ребенка любить лите­ратуру? // № 5. - С. 117; Кто такие «гуленьки»? //№11. - С. 108.

Муравьева О. Добрые сказки Геннадия Цыферо-ва//№ 11.-С. 104.

Начкебия К. Заметки начинающего преподава­теля//№4.-С. 126.

Платошечкина Ю. Современные проблемы изучения специальной психологии // № 9. - С. 107; № 12.-С. 110.

Сильницкая Н. Подготовка специалистов для коррекционно-педагогической работы с дошколь­никами // № 3. - С. 116.

Усольцева Т. Знать, уметь, владеть // № 1. - С. 118.

Шепилова Н. Моделирование процесса соци­ально-педагогической адаптации студентов вуза // №6.-С. 119.

Широкова Г. Флористика // № 7. - С. 125.

Щербинина Ю. Спорь, да не вздорь // № 9. - С. 113.

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Ладодо К., Дружинина Л. Как правильно кор­мить ребенка в детском саду // № 6. - С. 110.

Соколова В. Юридическая консультация // № 4. -С. ПО; №8. -С. 119; №9. -С. 101; № 12.-С. 118.

ЛИТЕРАТУРА - ДЕТЯМ

Онисимова О. Звездочки и туча. Пламечко. Об­лака. Дети-дождики // №11.- С. 125.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Литературная страница // № 1. - С. 122; № 2. -С. 124; № 6. - С. 124; № 9. - С. 119; № 11. - С. 116.

Синявский П. Загадки из нашего леса // № 1. -С. 128.

Усачев А. Стихи. День Победы. В музее вооружен­ных сил. Защитник. Битва на подушках // № 5. -С. 8; Стихи. Книжка в траве. По тропинке жарким летом... Кораблик // № 8. - С. 127.

Яснов М. Стихи из цикла «Здравствуйте, хвостаствуйте!»//№ 11.-С. 127.

60-летию Великой Победы посвящается

День Победы // № 5. - С. 3.

Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников // № 3. - С. 6.

Тикунова Е. У войны не детское лицо // № 2. - С. 3.

Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава...» // №1. - С.3.

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, АД. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной и используется недостаточно, что мо объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах организации.

Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным разом в качестве некоего «зрелища» праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только текст, но и интонации и движения в ходе и оправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть «хорошим артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителя. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободы игровую деятельность. Еще бы - ведь подготовка к спектаклю, и сам он так похожи на игру!

Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательствам взрослого. Прав на практике оно часто перерастает полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюм фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Между тем музыкальный руководитель принес в группу новый сценарий спектакля... Круг замкнулся, и самостоятельной творческой театрализованной игре места в нем не осталось...

Кодекс

С 2007 по 2011 годы Содержание Перечень использованных... опубликован ... журнал ... семьи обязанностей по воспитанию и содержанию... 2012 -2014 гг. предусмотрено поэтапное введение судопроизводства с участием присяжных заседателей. Статья ... дошкольного образования...

  • Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за февраль 2012 года

    Документ

    Главный редактор журнала «Литература». А... что в дошкольном и школьном воспитании детей принимают... как СМИ в 2007 году , и брошюра... услуги в 2012 году ... По "горячей линии" ... статье "Россия и меняющийся мир", опубликованной сегодня... в перечень номинаций...

  • УДК 342 531 ББК 67 620 61 (Рос) Д63 Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» /

    Доклад

    ... по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 2012 годы» ... осуществляющих воспитание детей дошкольного возраста (заведующих дошкольными учреждениями... в опубликованный перечень организаций, которые по судебному...

  • Информационный бюллетень

    ... воспитанию будущих моряков. По ... дошкольного возраста. Здание дошкольного ... перечень 2012 году ... 2012 года Статья ... опубликования 2012 года ...

  • Информационный бюллетень № 38 (789) от 8 октября 2012 г

    Информационный бюллетень

    ... воспитанию будущих моряков. По ... дошкольного возраста. Здание дошкольного ... перечень объектов для проведения реконструкции. Также в 2012 году ... 2012 года Статья ... опубликования . Губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко Санкт-Петербург 20 сентября 2012 года ...