Каким медиатором играть на акустической гитаре. Как играть медиатором на гитаре: советы и рекомендации

Всем привет:=) За окном жарень, в голове ленивое летнее настроение, да плюс ко всему недавно только приехал с природного отдыха. Думаю, вы ребята меня прекрасно понимаете, как в таком состоянии ужасно неохота ни чего делать.

Но все же я решил подготовить для вас новую статью. И сегодня я расскажу и покажу вам, . Так как достаточно большое количество читателей и подписчиков спрашивали у меня и интересовались данным вопросом.

Ну что, вот видео с подробным объяснением того, как играть медиатором, которое я для вас подготовил. Нажимайте на плей, смотрите и изучайте:=)

Пара слов о медиаторах

Приходя в магазин и видя множество различных у новичков сразу возникает вопрос «А какой же черт побери медиатор мне лучше взять?» На этот вопрос сейчас я и постараюсь кратенько вам ответить. Я буду сейчас вам расписывать 359-ти страничные мемуары о том, какие медиаторы бывают, я дам вам конкретные и краткие рекомендации о том какой медиатор вам нужен.

Как вы знаете, все медиаторы подразделяются по толщине, вот собственно исходя из этой основной характеристики, вы и должны выбирать себе медиатор.

Все медиаторы я подразделяю на три группы это тонкие (0,38 - 0,65 мм.), средней толщины (0,65 -0,88 мм.) и толстые (от 0,88 мм. и выше). Толщина медиатора указывается на самом медиаторе.

Ну и какой же толщины должен быть мой медиатор? – спросите сейчас вы.

А тут все зависит от того, что вы играете и на чем вы это играете.

У каждого из этих вариантов игры будет своя техника. Поэтому давайте рассмотрим каждую из этих техник по отдельности.

Начнем с техники проигрывания аккордов ритмическими рисунками:

  • Ребро кисти вашей правой руки должно располагаться приблизительно параллельно подставке, а не параллельно струнам.

Правильное положение руки

  • Ребро кисти не должно опираться на подставку, потому что с опорой добиться резвости и скорости проигрывания ритмических рисунков будет затруднительно.

  • В совершении ударов по струнам должны принимать участия мышцы предплечья и немного локтевой сустав. В видеоуроке я все это подробно показываю.

А теперь давайте знакомиться с тем, как играть медиатором различные мелодии и соло партии:

  • Ребро вашей кисти также должно располагаться приблизительно параллельно подставке.
  • Ребро кисти должно опираться на подставку. Не нужно сильно прижимать кисть к подставке и делать ее не подвижной, ваша рука должна перемещаться по струнам в зависимости от того на какой струне вы играете.

  • Атаковать струны нужно, как говорят в гитару, а не размашистыми, метёлка образными движениями. Описать словами это довольно затруднительно, поэтому ребята просто посмотрите видеоурок и вы все поймете.
  • Медиатор относительно струны должен располагаться примерно под углом в 30 градусов.

  • При совершении ударов должны работать только мышцы кисти.
  • Все движения должны быть максимально экономными.

Ну вот собственно и все, что я хотел вам рассказать по поводу игры медиатором. Да, конечно сначала у вас все будет получаться ужасно, а точнее сказать, ужасно ни чего не получаться. Но со временем, если регулярно практиковаться у вас появится опыт, и играть медиатором вы станете намного увереннее.

Желаю вам приятного обучения игре на гитаре:=)

Для чего вообще играть медиатором?

Чтобы получить более чистый, сочный, звонкий и яркий звук.

Как выбрать медиатор

Очень просто. Купить сразу 3 штуки: 0.5мм, 0.7мм, 1мм толщиной. Благо стоят они копейки (Если стоимость больше 50 рублей за штуку - поищите другой магазин).
А далее попробовать все и найти какой удобнее и какой по звуку больше нравится.
Мне больше всего нравится тонкий медиатор 0.5 мм.
Наверно потому, что струны у меня нейлоновые и если долбить по ним толстым жестким медиатором - звук не очень. Если у вас железные струны, вполне возможно вам больше понравится 0.7мм или даже 1мм.
Если сможете найти медиатор с углублением под палец - берите. Очень удобно.

Как держать медиатор

Существует туева гора способов. Их примерно столько же, сколько гитаристов в мире. Так что вам придется искать, как удобно именно вам. Но основные способы все же выделить можно. На их базе найдите свой.

При игре боем на акустической гитаре:

  • возьмите медиатор тремя пальцами: большим, указательным и средним так, чтобы он был между подушечками
  • держите его расслабленно, чтобы при игре боем он немного болтался туда-сюда под действием струн
  • играющий конец медиатора должен торчать примерно на 0.5-1 см и быть примерно под прямым углом к большому пальцу

При игре перебором на акустике или при игре на электрогитаре:

  • Сделайте кольцо из большого и указательного пальца так, чтобы указательный был под прямым углом к большому
  • Положите медиатор на ребро указательного пальца так, чтобы он смотрел туда же, куда палец
  • Прижмите медиатор сверху большим пальцем

Медиатор (плектр) – металлическая, пластмассовая или костяная пластинка, которая используется для извлечения звука во время игры на струнных инструментах. Очень часто медиатор используют во время игры на инструментах, для которых традиционно защипывание струн пальцами, к примеру, на гитаре.

Для чего нужен медиатор

Медиатором играют на гитарах практических всех видов и типов, то есть медиатор подходит для игры, как на электрических, так и на акустических гитарах.

Современные медиаторы различаются по форме, размеру, толщине, материалу, из которого они изготавливаются, и оформлению. Обычно медиаторы изготавливают из материалов, которые мягче струн, поскольку металлические медиаторы сильно стачивают струны даже на . Наилучшим считается медиатор, который изготовлен из черепаховой кости.

Толщина медиатора должна составлять 1,5-2,0 мм. Слишком толстый медиатор будет затруднять извлечение звука, а игра слишком тонким медиатором сопровождается треском. Тонкие медиаторы подходят для (нейлоновый, гибкий и мягкий). Толстый подходит для игры на электрогитаре. Край медиатора у заостренной части обязательно должен быть чуточку сточен, хорошо отшлифован. Шлифовка осуществляется трением края медиатора о древесный уголь или мел, положенный на материю. Также советуем отшлифовать с обеих сторон кончик медиатора.

Медиатор подходит для игры на гитаре и простым (ритмическими рисунками), и переменным штрихом. Игра медиатором позволяет исполнять быстрые нотные партии, а также добиваться извлечения чистого звука.

Техника игры медиатором

Техника игры медиатором имеет огромное значение, впоследствии влияет на качество и свойства извлекаемого звука. Следует заметить, что у каждого гитариста данная техника уникальна. При этом каждый приспосабливается к игре медиатором по-своему.

Как правильно держать медиатор

Медиатор берется указательным и большим пальцами. Кончик медиатора не должен выступать своим краем более чем на четверть из-под пальцев, потому что в противном случае медиатор в руке будет держаться слабо и не очень плотно. Зажимать очень сильно большим пальцем медиатор не рекомендуется, иначе он попросту сломается. Остальные три пальца должны быть согнуты в суставах настолько, чтобы они не могли ударяться во время игры о струны. С обеих сторон медиатора можно нанести точечные насечки с целью, чтобы медиатор при игре не выскальзывал из руки.

Как играть медиатором на гитаре

Первый способ игры медиатором
Кисть руки должна находиться параллельно подставке гитары и свободно перемещаться над струнами. Не следует прижимать ее к подставке струн. Играя отдельные аккорды, работают лишь предплечье и локтевой сустав.

Второй способ медиаторной техники
Данный способ используют для полных мелодий или соло-партий. Игра переменным штрихом требует небольшого прижатия кисти к струнной подставке. Размашистые движения кистью не приветствуются. Рекомендуем извлекать звуки так, чтобы каждый удар медиатором по струнам был симметричен, то есть имел одинаковые силу и угол наклона.

Также можно выделить еще два способа, игры медиатором на гитаре:

  • Гитарист ударяет по струнам лишь в одном направлении (чаще всего сверху);
  • Медиатор двигается то вверх, то вниз (прием называется переменным штрихом).

Иногда гитаристы пользуются приемом pick scratch, когда медиатор скользит по струнам вдоль грифа и извлекает визжащий скребущий звук. Нередко используют медиатор при игре на гитаре.

Как правильно играть медиатором

Удары медиатора по струнам необходимо производить стремительными движениями кисти руки. Движение должно быть тем стремительнее, чем короче необходимая длительность звучания аккорда.

Равномерность ударов медиатора имеет немаловажное значение в обучении.

Предлагаем небольшое упражнение. Перед каждым ударом помещайте кончик медиатора между 4-ой и 5-ой струной, затем сразу производите удар.

Перерыва в звучании аккордов можно достичь с помощью приглушения струн, когда гитарист ослабляет прижатие струн пальцами на ладах.

Многих интересует секрет, как научиться быстро играть медиатором. Для этого предлагаем Вам несколько упражнений с разным чередованием аккордов и пауз. Когда освоите технику игры в медленном темпе, постепенно переходите к игре медиатором в быстром темпе.

Предлагаем Вам опробовать различные варианты извлечения медиатором звуков аккорда.

Упражнение первое.

Пальцы левой руки должны размещаться на грифе так, чтобы извлечь можно было все шесть звуков. На первую долю такта извлекайте 3-4 нижних звука аккорда, а на вторую – несколько верхних звуков.

Записано:

Исполняется:

Упражнение второе.

На сильной доле такта исполняйте аккорд без глушения звуков, не очень стремительным движением кисти, а на слабой доле такта – стремительным движением и отрывисто.

Записано:

Исполняется:

Держите медиатор (или плектр) между большим и указательным пальцами. Удерживайте его достаточно плотно, чтобы иметь возможность играть по струнам, но не на столько, чтобы он оставался неподвижным. Медиатор должен задевать струны, а не загребать их. Используйте медиатор того размера, который подходит лично для вас; учитесь правильно держать руки на гитаре и играть боем или перебором, сохраняя при этом чистоту звука.

Шаги

Хват медиатора

    Возьмите медиатор играющей рукой. Большинству людей удобнее играть боем и перебором на гитаре, используя для этого доминантную руку, а работать с грифом и зажимать аккорды другой рукой. Возьмите гитару и, поиграв ею в руках, найдите самое удобное положение.

    • Поместите вашу не доминантную, "аппликатурную" руку вдоль гитарного грифа; при этом большой палец должен придерживать обратную часть грифа, а остальные пальцы лежать на струнах.
    • Расположите вашу доминантную, играющую руку в верхней части корпуса гитары, там, где заканчиваются лады, и, покачав ею немного, более точно прочувствуйте удобную позицию. Если вы используете акустическую гитару, то расположите пальцы над резонаторным отверстием; при использовании электрогитары необходимо поместить пальцы между последним ладом и звукоснимателями.
  1. Удерживайте медиатор большим и указательным пальцами. Пальцы должны накрывать половину площади медиатора; некоторые медиаторы имеют специальную выемку, которая показывает правильное расположение большого и указательного пальца. Используйте крепкий, но не слишком, хват, чтобы кончик медиатора оставался подвижным. Не держите медиатор слишком свободно, иначе он может попросту выпасть из руки.

    Найдите подходящий для вас хват. Здесь нет "правильного" или "неправильного" способа держать гитарный медиатор, но есть определенные способы манипуляции, которые помогают улучшить управляемость, качество звука и комфорт. Рассмотрим методы "О", "зажим" и "кулак".

    Поверните вашу кисть к гитаре. Плоский конец медиатора должен мягко лежать на струне, а его остальная часть располагаться при этом настолько перпендикулярно, на сколько это возможно. Угол запястья имеет важное значение при игре медиатором: в данном случае вы играете не столько при помощи пальцев, сколько кистью. Двигайте запястье вверх и вниз, чтобы играть боем и перебором, соло и рифы.

    Задевайте струны, а не загребайте их. Используйте медиатор, чтобы задевать струны: не так слабо, чтобы они еле звучали, но и не так грубо, чтобы ловить струну медиатором. Действуйте уверенно, но нежно. Старайтесь общаться с инструментом, а не командовать им.

    Техники игры с медиатором

    1. Ударьте струны гитары с расслабленной кистью и локтем. Бой – это полнозвучная форма игры на гитаре, из которой в своей основе и состоят гитарные ритмы. Держа медиатор между большим и указательным пальцами, аккуратно положите его кончик на самую толстую, верхнюю струну (в стандартном строе – это ми). Проведите кончиком медиатора по струнам, от самой толстой, до самой тонкой; при этом следует задевать подряд все струны. Ударьте быстро, чтобы ноты зазвучали вместе, после чего плавно сыграйте каждую из них отдельно от аккорда; сыграйте мягким боем, для получения более тихого звука, а для увеличения громкости следует увеличить давление на струны.

      • Вы можете играть боем сверху-вниз (от верхней, толстой струны, до нижней, тонкой) и снизу-вверх (от нижней, тонкой струны до верхней, толстой). Также вы можете производить бой только по части струн (например, от 2-й до 4-й струны, или от открытой соль до открытой ми) для получения желаемого эффекта.
      • Играя боем, старайтесь держать определенные струны в форме аккорда. Игра боем является наиболее используемой техникой игры в репертуаре гитариста, потому необходимо научиться играть боем как можно более чисто. Убедитесь, что вы плотно зажали струны, когда применяете аппликатуру, и не отчаивайтесь, если в первое время ваши аккорды будут звучать глухо и неточно. Нарабатывайте силу ваших пальцев и продолжайте заниматься.
      • Повторимся: тонкие медиаторы используются для более мягкого и тихого боя, а толстые – для более напористого и мощного.
    2. Игра перебором. Иногда появляется необходимость сыграть только одну струну за раз, например, когда вы играете простую мелодию или хотите просто подчеркнуть ноту из длинного аккорда. Поместите кончик медиатора на струну, которую вы хотите сыграть (только на одну струну). Заденьте нужную струну медиатором и резко уберите его из плоскости строя, чтобы нечаянно не задать какую-либо из соседних.

      • Своей не доминантной рукой вы можете сформировать аккорд на грифе гитары, а затем сыграть одну или несколько нот подряд из этого аккорда. Старайтесь держать "формы" аккордов при переходе между техниками боя и перебора, что позволит избежать судорожного перемещения не доминантной руки по грифу.
      • Играйте ноты как можно более четко. На акустических инструментах, в сравнении с электронными, у вас могут быть трудности с достижением нужного "веса" и громкости при игре перебором. Используйте игру перебором, чтобы заполнить пространство между аккордами, взятыми боем.
    3. Существует альтернативный способ игры медиатором вверх и вниз по струнам, для повышения скорости и точности. Попробуйте создать поток между струнами: переберите их вниз, ударьте вверх, ударьте вниз, переберите вверх. Сделайте вашу игру более эффективной: этот способ позволяет увеличить скорость игры в два раза, упразднив необходимость возвращаться каждый раз в исходную точку.

    Выбор медиатора

      Определитесь, какой именно звук вы хотите получить. Большинство производителей медиаторов ставят на них отметки "thin"(тонкий), "medium"(средний) или "thick"(толстый), сопровождаемые размером в миллиметрах. Большинство пластмассовых медиаторов доступны с толщиной от 0,4 мм до 3 мм. Попробуйте начать с медиатором средней толщины (0,6-0,8 мм).

      • Толщина тонких медиаторов обычно колеблется в пределах 0,4-0,6 мм. Они лучше всего подходят для игры боем на акустическом инструменте, а также для любых других случаев, где необходимо громкое звукоизвлечение. Тонкие медиаторы часто используются для игры ритмической, средней партии в роке, поп-музыке и кантри; при этом получаемый с их помощью звук недостаточно мощный для тяжелых роковых рифов.
      • Медиаторы средних размеров находятся в диапазоне 0,6-0,8 мм. Их используют чаще всего: это хорошее сочетание жесткости и подвижности, которое позволяет одинаково хорошо играть, как ритм на акустике, так и рифы на электрогитаре. Медиаторы средней толщины не слишком подходят для жужжащей игры боем и для мощных рифов, но зато они универсальны.
      • Толстые медиаторы (толще 0,8 мм) позволяют производить мощное звукоизвлечение. На нижней грани этого диапазона (0,8 мм) вы будете располагать еще достаточной подвижностью для игры разнообразных ритмов, имея мощные полнозвучные аккорды, арпеджио и пассажи. В верхней части этого диапазона (более 1,5 мм) звук будет становиться чище, сочнее и теплее. Вы сможете добиться еще более глубокого и тяжелого звучания, используя самые толстые медиаторы (1,5-3 мм), которые применяют как джазовые, так и метал-гитаристы.
    1. Определитесь с материалом медиатора. Большинство дешевых медиаторов делают из пластика, и подобное решение способно удовлетворить ваши потребности на первое время, пока вы будете изучать основы. Не переживайте, если вы стерли конец пластикового медиатора – просто используйте другой.

      • Также вы можете найти более мощные резиновые или металлические медиаторы, которые разработаны специально для игры в определенном стиле. Используйте металлический медиатор для получения высокого, пронзительного звука и резиновый для более сочного, тяжелого.
      • Если вы не уверены в своем выборе, перепробуйте несколько видов медиаторов, прежде чем определиться окончательно. Вы можете найти медиаторы в большинстве музыкальных магазинов, в некоторых бутиках музыкально-культурного направления и в интернете. Попробуйте поиграть медиаторами ваших друзей, узнайте их толщину, кто производитель и что это за материал. Выясните, какой медиатор больше всего подходит вам: подбор медиатора происходит индивидуально.
    2. Используйте специализированные медиаторы для конкретных инструментов. Играющие на банджо музыканты не используют стандартные гитарные медиаторы: они используют пальцевые медиаторы (результат отличается от игры просто пальцами), которые крепятся на кончики пальцев и облегчают игру перебором. Если вы используете пальцевые медиаторы для банджо, в таком случае рассмотрите возможность посещения веб-сайта, посвященного технике игры на этом инструменте, или поспрашивайте в музыкальных магазинах. Обычно пальцевые медиаторы для банджо крепятся вокруг указательного, среднего и безымянного пальцев, в результате чего получаются острые "ногти-медиаторы", крепления которых загибаются на подушечки пальца, а сами они идут над ногтем.

Аннотация: Все начинающие гитаристы сталкиваются с проблемой игры медиатором на гитаре. Статья расскажет Вам о том, как правильно играть медиатором: как держать медиатор и о технике игры медиатором на гитаре

Если Вы читаете эту статью, то должно быть, Вы уже не много освоили игру на гитаре без медиатора. Игра медиатором на гитаре не много отличается, нежели без него. Кстати, зачастую играть медиатором не комфортно, поэтому, не советую уделять большое внимание на игру с помощью медиатора (хотя конечно, все зависит от Вашего профессионального роста).

И так, в первую очередь, давайте научимся правильно держать медиатор в руке. На самом деле, держать его можно разными способами (как удобно), но вот самый распространённый – зажмите медиатор пальцами правой руки, держите его уверенно и не напрягаясь. При игре на гитаре, положение рук ничем не отличается от простой игре руками.

С помощью медиатора не отличается от простой игры. Вниз, вверх, вниз вверх. Сначала Вам конечно будет не удобно, но после недолгой практики, Вы привыкните.

А вот не много отличается и привыкать к игре перебором на гитаре с помощью медиатора придется значительно дольше.

Играем легкую мелодию с помощью медиатора

Выше была описана теория игры, а теперь давайте приступим к практике. Для примера, мы возьмем , которая играется на одной струне. Этот будет известная мелодия среди гитаристов, под названием Кузнечик.

Цеплять струны можно снизу или сверху, но лучше конечно совмещать. Вот маленький кусок