Реалити шоу определение. Закат эпохи: Во что превратились реалити-шоу

Российские реалити-шоу обрели популярность в начале 2000-х. Телезрители следили за перипетиями, происходящими на необитаемом острове, за стеклом и на лобном месте. «Последний герой», «За стеклом», «Фабрика звезд» — хотя бы одно реалити-шоу вы точно видели. Так сегодня появляются звезды - в режиме он-лайн, на глазах у всей страны.

После завершения телепроектов сохранить популярность удалось немногим, остальные пропали из поля зрения общественности. Судьбы участников реалити-шоу сложились по-разному. Кто-то стал профессиональным актером, кто-то ушел в политику, а кто-то связался с криминалом и угодил в тюрьму.

Мы вспомнили главных героев самых первых отечественных реалити-шоу.

Сергей Одинцов («Последний герой»)

Практически одновременно с проектом «За стеклом» стартовало шоу «Последний герой», в котором 16 участников жили жизнью робинзонов на необитаемом острове. Первый сезон выиграл Сергей Одинцов, таможенник из Курска. Выигранные 3 млн рублей он вложил в строительство ресторана в родном городе. После шоу Сергей уволился из таможни, занялся политикой (был депутатом городского собрания) и бизнесом.

Александр Константинов («Голод»)

Одним из самых неординарных реалити-шоу стал проект «Голод». Его участники должны были выжить в доме, где есть все, кроме еды и денег. Победителем первого сезона стал Александр Константинов. После «Голода» он поступил в театральный институт. Его можно увидеть в фильмах «Одна ночь любви», «Папины дочки», «Ефросинья». Сегодня Александр –востребованный актер, у него в запуске сразу несколько проектов. Как победитель «Голода» он получает ежемесячно 1000 долларов (пожизненно). Кроме того, этому шоу он обязан личным счастьем: свою будущую супругу Карину Сабирзянову он встретил среди его участников. В прошлом году у них родились двойняшки Клим и Оливия.

Инна Гомес («Последний герой»)

Самая красивая и одна из самых «живучих» участниц «Последнего героя». После проекта Гомес поступила в Московскую академию искусств на факультет психологии, родила дочь, снялась в кино и некольких телесериалах и занялась благотворительностью. Известна тем, что почти не появляется в тусовке, ведет достаточно закрытый образ жизни и полностью игнорирует социальные сети.

Марина Александрова («Последний герой»)

В третьем сезоне «Последнего героя» снялась начинающая актриса Марина Александрова. Тогда еще не было романов с актерами Александром Домогаровым и Иваном Стебуновым и режиссером Первого канала Андреем Болтенко. Тогда она была юной, загорелой и бесстрашно участвовала в самых сложных конкурсах проекта. Сегодня она мама и одна из самых востребованных актрис российского кино.

Виктория Боня (Дом-2)

Виктория Боня приехала покорять столицу из Читинской области в 16 лет, участвовала в конкурсе красоты «Мисс Земля», а после попала на проект «Дом-2». Через год «одна из самых красивых женщин Москвы», как окрестил Боню журнал Time Out, покинула реалити-шоу и появилась на телевидении уже в роли ведущей и актрисы. Сегодня Виктория живет на две страны, путешествуя из России в Монако и обратно, воспитывает дочь вместе с мужем, ирландским миллионером Александром Смерфитом.

Май Абрикосов (Дом-2)

После проекта он вел мистическую программу «Тайны» на канале ТВ-3, но потом его место занял Алексей Чумаков. Кроме того, Май делал шаги на актерском поприще: поступил в театральный, начал сниматься в кино. Но потом все бросил и вернулся в родное село в Воронежской области. По свидетельству очевидцев, он работает в колхозе сборщиком урожая, живет отшельником и ударился в религию. Правда, недавно парень после огромного перерыва дал интервью, в котором выразил надежду, что еще станет великим актером. Также Май рассказал, что у него есть девушка, на которой он собирается жениться.

Михаил Гребенщиков («Фабрика звезд»)

Гребенщиков прославился на «Фабрике звезд» тем, что не вступал ни с кем в коалиции, держался особняком и не пожелал войти в состав бойзбэнда. После проекта ушел на радио, затем стал телеведущим, но музыку не забросил, выпустив три сольных альбома.


Телевизионная синдикация
Апфронт · Телефильм · Рейтинг Нильсена
Замена в середине сезона
Премьера сезона · Финал сезона
Телесериал · Клиффхэнгер
Прайм-тайм · Закадровый смех
Шоураннер Жанры и форматы Теленовелла
Мыльная опера
Ситком · Антология
Процедурная драма
Подростковая драма
Ток-шоу
Мини-сериал
Реалити-шоу
Новости Оформление статей
Категории

Реа́лити-шо́у или реалити-телевидение (от англ. reality - действительность, реальность) - телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке. Реалити-телевидение очень развито в США и Великобритании и процент реалити-программ в сетке вещания этих стран гораздо выше, чем в России, однако термин «реальное телевидение» существует только в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный - «реалити-шоу».

Наиболее известными российскими реалити-шоу являются: Дом-2 и Битва экстрасенсов .

Данный телевизионный жанр объединяет множество телевизионных программ, изначальная идея жанра предполагала соответствие передачи следующим признакам:

  • отсутствие сценария
  • подача в телеэфир с первого дубля
  • участие «обычных» людей, не имеющих практики в игровом жанре, а не профессиональных актёров
  • условия съемок, максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях - экстремальные ситуации и борьба за жизнь).

В течение длительного времени в передаче показывается (якобы) естественная жизнь и взаимодействие изолированной группы персонажей в той или иной обстановке. Декларируется свобода поведения участников - считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария ("Scripted Reality"), в чём и состоит «изюминка» реалити-шоу. Зрителя заставляют поверить в то, что он становится свидетелем не разыгранного спектакля, а реальных сцен из жизни.

История

Впервые передачи, показывающие людей в неожиданных ситуациях, появились на телевидении в 1940-х годах.

На сегодняшний день реалити-шоу «Дом-2 » транслируется уже 14 лет.

Критика

Реалити-шоу исключительно популярны у зрительской аудитории. Психологи связывают это с подсознательным стремлением к «подсматриванию» за чужой жизнью, которое удовлетворяется такого рода передачами. Разумеется, действуют здесь и общие факторы, определяющие популярность любых скандальных передач и «мыльных опер»: любопытство и стремление к сильным переживаниям, особенно проявляющиеся на фоне монотонной повседневной жизни.

Критики утверждают, что реалити-шоу оказывают негативное воздействие на психику зрителей, особенно молодых, с несформировавшимся ещё вкусом, характером и убеждениями: они активизируют нездоровое любопытство и предоставляют в качестве образца для подражания часто не вполне адекватное поведение участников. Организаторы шоу в погоне за зрелищностью нередко балансируют на грани непристойности, а иногда и явно переходят её, что также может оказывать негативное воздействие на нравственность зрителей, многие из которых склонны без рассуждений принимать телевизионные образы за эталон. Кроме того, вызывает беспокойство и состояние психики участников, которые знают о том, что за ними следят и вынуждены в течение длительного времени жить в условиях, когда каждый их шаг фиксируется и может быть показан миллионам зрителей.

Примеры упоминаний в массовой культуре

Ниже указаны несколько типичных примеров произведений, в которых вопрос реалити-шоу подробно описан.

  • «Шоу Трумана » (1998) - фильм о человеке, который обнаруживает, что вся его жизнь режиссируется и снимается для круглосуточного реалити-шоу.
  • «Мультреалити » (2004) - мультсериал-пародия на принцип реалити-шоу.
  • «Остров отчаянных героев » (2007) - пародирующий многие известные реалити-шоу мультсериал о 22 подростках, участвующих в шоу, которое проходит на заброшенном острове в провинции Онтарио.
  • «Нереально » (2015-2017) - комедийно-драматический сериал, в котором показывается закулисная жизнь и производство выдуманного реалити-шоу «Вечная любовь» (аналог «Холостяка»).
  • Концепция реалити-шоу часто используется в компьютерных играх жанра «

Какое влияние на подрастающее поколение оказывают реалити шоу?

Современный образ жизни диктует свои пристрастия и интересы. Ответ на вопрос почему реалити проекты сегодня безумны популярны и приносят телеканалам заоблачные рейтинги лежит на поверхности - потому что они максимально реалистичны и очень ярко отражают современную действительность. Можно сказать, что реалити - это зеркало современной жизни.

Само по себе шоу уже призвано привлекать внимание обывателей, а если оно построено на взаимоотношении разных типажей, полов, уровней образования и воспитания, интерес к такому шоу возрастает с геометрической прогрессией. Успех шоу обеспечен, если в его основе заложены скандалы, конфликты , сплетни, драки - вобщем столкновение людей , мнений, интересов и принципов. Создатели реалити проектов знают, как сделать свое шоу ярким и запоминающимся - нужно столкнуть друг с другом две противоположности, исходя из этого и побираются персонажи на кастингах.

Сразу понятно, что конфликт наиболее вероятен между двумя взрывными характерами, между коллективом и человеком, отличающимся от всех, между тихоней и заводилой, между «ботаником» и «гопником». Поэтому участники подобных проектов редко похожи друг на друга и представляют нам «разношёрстный» коллектив, где отдельный персонаж находит свою аудиторию и у него появляются как фанаты, так и антифанаты.

Значение имеет и материальная сторона вопроса - борьба всегда должна вестись за определенную награду - приз. Как правило лакомым куском в конце любого шоу является и деньги . Но здесь бывают вариации, призом может стать недвижимость, путешествие , организация торжества, , ну или другие материальные блага.

Если говорить об участниках любого проекта, шоу - прежде всего испытание для каждого из них. Кто-то воспринимает происходящее как шанс добиться популярности и признания, кто-то стремится к материальному благополучию, многие доказывают что-то окружающим и самому себе. Но чаще всего цель комплексная, хочется все: и первое и второе и третье.

Не стоит забывать, что шоу прежде всего несёт характер, поэтому всегда прорабатываются сценарно. Обывателю кажется, что если действие идёт по сценарию, то это обман со стороны организаторов, на самом же деле, это не так. Сценарий необходим, вопрос только в том, что подвергается сценарной обработке. Если сценарий - это организационные вопросы или определённые толчки к образованию различных ситуаций - это конечно же плюс, если же это реплики, прописывание характеров и действий героев - безусловно, обман.

Итак, можно подвести определённый итог. Реалити пользуются особенной популярностью по ряду причин:

  • Условия, куда попадают участники, максимально приближены к нашей реальности
  • Проект - прежде всего игра , поэтому в каждом зрителе просыпается болельщик
  • зрителя подогревается ситуациями, в которых персонаж открывает себя с другой стороны
  • Со стороны зрителя идёт проекция на себя, как бы я поступил в подобной ситуации, (отождествление с героем)

Нередко шоу подобного рода активно критикуются в СМИ, противники аргументируют свои нелестные отзывы отсутствием морали и тлетворным влиянием на молодёжь. Но сказать, что реалити не несут в себе никакой смысловой нагрузки тоже нельзя. Шоу показывает нам защитные реакции человека на обстановку, на новый коллектив, раскрывается весь калейдоскоп человеческих эмоций. Перед зрителем предстают разные характеры, разные типы темперамента , к каждому из которых формируется совершенно разное отношение.

Отрицать негативное влияние реалити как на зрителя, так и на участников не стоит, и если разбирать досконально все плюсы и минусы каждого шоу в отдельности, то баланс мы наверняка не получим. Несмотря на это, нужно сказать, что модель поведения, представленная с экрана, не должна восприниматься как должное, а должна быть проанализирована и подвергнута критике.

Телевидение даёт пищу для ума, материал, с которым нужно работать, а не просто копировать и «примерять» на себя. Именно это должны объяснить взрослые подрастающему поколению и тогда шоу подобного рода будут нести в некотором роде даже образовательную нагрузку, а не «тупо» насилие и разврат. Другими словами, то, какое влияние несёт реалити шоу, положительное или отрицательное, зависит от угла зрения на это шоу, ну и, несомненно, интеллектуальные данные самого смотрящего и его воспитание играют важную роль.

В конце хочется дать один совет - если вы все-таки смотрите реалити-шоу, учитесь на чужих ошибках!

Реалити-шоу - одна из разновидность телевизионного жанра. Представляет собой развлекательную телепередачу или онлайн-трансляцию. Особенностью реалити-шоу является то, что все события, происходящие на экране, заранее не определены, то есть герои (участники реалити-шоу) действуют не по сценарию. Также участниками являются “обычные люди” - либо приглашенные в студию, либо простые прохожие на улице (покупатели в супермаркеты, посетители различных заведений и т.п.) - зачастую они до последнего момента не знают даже, что их снимают на камеру. Отсюда цель реалити-шоу - показать реальную жизнь.

Как снимают реалити-шоу

Съемка реалити-шоу может осуществляться по-разному - в зависимости от его типа и целей, которые преследуют организаторы (продюсеры). Наиболее распространенный подход предполагает, что группа участников (постоянных или сменяющихся) взаимодействуют на ограниченном пространстве. Все это снимается на камеру. Видеоматериал могут собирать по разному. Один из самых простых способов - присутствие видеооператора в студии. Также часто используют подход, при котором в месте, где проходят съемки, размещают необходимое количество портативных (или скрытых) камер, чтобы заснять сразу несколько ракурсов. Также камера может быть прикреплена на самих участниках.

Отснятый материал впоследствии редактируется и запускается в эфир.

Виды реалити-шоу

С момента появления первых реалити-шоу и дальнейшего развития этого жанра возникло несколько их видов (форматов).

Подглядывание. Для данного формата реалити-шоу характерны: более или менее стабильный состав участников, постоянная (круглосуточная) съемка, участники все находятся на ограниченном пространстве. Чтобы сделать такие реалити-шоу интересными для зрителей состав участников подбирается таким образом, чтобы они имели различные характеры, также практикуется провокация конфликтов (или наоборот - сильной симпатии).

Ремонты (обновления). Целью таких проектов является показать процесс модернизации, улучшения, усовершенствования каких-либо объектов (машин, квартир) или самих героев. Примером может служить реалити-шоу “Тачка на прокачку”, где группа механиков ремонтируют “убитые” автомобили.

Выживания. Целью таких реалити-шоу является показать способности участников справляться с различными экстремальными ситуациями. Участников при этом может быть несколько (в таком случае присутствуют элементы соревнования) либо один.

Игровые реалити-шоу. Главным элементом таких шоу является соревнование. Это могут быть соревнования команд или отдельных участников. Зачастую участникам приходится проходить различные миссии, решать загадки, искать правильные ответы.

История реалити-шоу

Первые релити-шоу появились в США в 40-х годах прошлого века. Одной из первых была “Скрытая камера”, которая быстро приобрела популярность. В этом реалити-шоу записывались и транслировались поведение случайных людей в необычных ситуациях. в 50-х годах стали снимать игровые реалити-шоу: “Опережая время”, “Причина и следствие” и другие.

На сегодняшний день процент подобных программ в сетке телевещания достаточно велик. Больше всего реалити-шоу на телевидении США и Великобритании.

В странах бывшего СССР (Россия, Украина, Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан и др.) реалити-шоу как жанр телепередач появился с 2000-х годов. Считается, что в России самой первой такой передачей является “За стеклом”, которая начала выходить в 2001 году. Сейчас же их на российском телевидении насчитывается свыше 30.

Популярные реалити-шоу

В России:
Дом-2
Битва экстрасенсов
Каникулы в Мескике
Последний герой
Адская кухня
Охотники за привидениями
Голос
Мама в законе
Спокойной ночи, мужики
Проект Подиум
Свадьба
Полиглот
Джентльменский набор
Доктор жизнь
Фабрика звезд

В Украине:
Фабрика звезд (Украина)
Битва экстрасенсов (Украина)
Взвешенные и счастилвые
МастерШеф
Адская кухня
Холостяк
ШоумаSтгоуон
Меняю жену

Big Brother

Тип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр
Слоган

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Возрастное
ограничение

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автор(ы)

Джон де Моль

Директор(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Режиссёр(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Редактор(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Шеф-редактор(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оператор(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сценарист(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Звукорежиссёр(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Производство
Ведущий(е)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

В главных ролях

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Озвучивают

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Повествователь

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Начальная тема

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Завершающая тема

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Композитор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна производства
Язык

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Судьи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество сезонов

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество выпусков

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Список выпусков

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Первый выпуск

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Последний выпуск

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Продюсер(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Исполнительный продюсер(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Руководитель(и) программы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место съёмок

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Камера

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Продолжительность

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Статус

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Вещание
Телеканал(ы)

Veronica (оригинальное шоу 1999 года)

Формат изображения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Формат звука

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Период трансляции
Премьерные показы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Повторные показы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Предшествующие передачи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Последующие передачи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Похожие передачи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ссылки
IMDb Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

«Большой брат » (англ. Big Brother ) - формат телевизионных реалити-конкурсов , созданный голландским продюсером

Отрывок, характеризующий Большой брат (реалити-шоу)

Мы так никогда и не узнали, что по-настоящему происходило со всеми «трагично-необычными» родами моей бедной, настрадавшейся мамы. Но одно было ясно наверняка – кому-то очень не хотелось, чтобы хоть один мамин ребёнок появился живым на этот свет. Но видимо тот, кто так бережно и надёжно оберегал меня всю мою дальнейшую жизнь, на этот раз решил не допустить гибели ребёнка Серёгиных, каким-то образом зная, что в этой семье он наверняка окажется последним...
Вот так, «с препятствиями», началась когда-то моя удивительная и необычная жизнь, появление которой, ещё до моего рождения, готовила мне, уже тогда достаточно сложная и непредсказуемая, судьба....
А может, это был кто-то, кто тогда уже знал, что моя жизнь кому-то и для чего-то будет нужна, и кто-то очень постарался, чтобы я всё-таки родилась на этой земле, вопреки всем создаваемым «тяжёлым препятствиям»...

Время шло. На дворе уже полностью властвовала моя десятая зима, покрывшая всё вокруг белоснежным пушистым покровом, как бы желая показать, что полноправной хозяйкой на данный момент является здесь она.
Всё больше и больше людей заходило в магазины, чтобы заранее запастись Новогодними подарками, и даже в воздухе уже «пахло» праздником.
Приближались два моих самых любимых дня – день моего рождения и Новый Год, между которыми была всего лишь двухнедельная разница, что позволяло мне полностью насладиться их «празднованием», без какого-либо большого перерыва...
Я целыми днями крутилась «в разведке» возле бабушки, пытаясь разузнать, что же получу на свой «особый» день в этом году?.. Но бабушка почему-то не поддавалась, хотя раньше мне никогда не составляло большого труда «растопить» её молчание ещё до своего дня рождения и узнать какой такой «приятности» я могу ожидать. Но в этом году, почему-то, на все мои «безнадёжные» попытки, бабушка только загадочно улыбалась и отвечала, что это «сюрприз», и что она совершенно уверена, что он мне очень понравится. Так что, как бы я ни старалась, она держалась стойко и ни на какие провокации не поддавалась. Деваться было некуда – приходилось ждать...